СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мишкины помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

-продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мишкины помощники»»

Попереченский детский сад, филиал, Муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»




















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Мишкины помощники»





















Подготовила:

Масютина О.Н.

воспитатель

Тема: «Мишкины помощники»

Программное содержание:

-продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Материал и оборудование: Экран, проектор, флешнакопитель(электронное письмо с просьбой, музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь), столы для сервировки.

Демонстрационный материал: Презентация, электронное письмо от Мишки, , плоскостное изображение торта, мультипликационные герои (зайка, белочка, лисичка, собачка; геометрические фигуры).

Раздаточный материал: бумажные тарелки красного и зеленого цветов по 10 шт каждого; круги-торты, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, треугольники- равносторонний, разносторонний, ), эмблемы, раскраски «Маша и медведь».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный вопросы к детям.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми:

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты. Сюрпризный момент.

  2. Основная часть – 20 минут. Игра

  3. Заключительная часть – 2 минуты. Рефлексия.



















Ход НОД

I часть. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

На экране появляется изображение мишки из мултфильма «Маша и медведь», а под изображением письмо-просьба. 

Воспитатель: – Ребята, сегодня мишка прислал нам электронное письмо, в котором просит о помощи. У Маши скоро день рождения, а он не успевает все подготовить.  Поможем Мишке? 

Дети: – Да.

Воспитатель: -Вот список дел, которые нужно срочно сделать.

II часть.

 Задание 1. «Серверовка».

Дети делятся на две команды, становятся по обе стороны сервировочного стола. Воспитатель раздает тарелочки каждой команде. 

Воспитатель: – Ребята, нужно засервировать стол, поставим с одной стороны стола красные тарелочки, но ставим близко друг к другу. На противоположной стороне стола ставим зеленые тарелочки, но ставим далеко друг от друга. 

Под ритмичную музыку дети сервируют стол. По окончании, проверяется правильность выполнения задания. 


Воспитатель: -Сколько красных тарелочек? (десять)

- Сколько зеленых? (десять)

- Чем отличаются тарелочки ? (цветом)

- Почему красные тарелочки  занимают меньше места, а зеленые больше?

- Что можно сказать о количестве красных и зеленых тарелочек?»

- Какими цифрами обозначим число десять? (0 и 1; 1 - слева, 0 – справа).

Воспитатель: – Ребята, а какое самое вкусное угощение на дне рождения?

Дети: – Торт.

Воспитатель: – торты у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы. Выполним следующее задание Мишки. 

  1. Задание. «Разделить торт».

Воспитатель: – Ребята, нам нужно разделить торт на четыре равные части. На какую геометрическую фигуру похож торт? 

Дети: – На круг.

Воспитатель: -На сколько частей мы уже умеем делить круг? 

Дети: -На две части.(Предлагается вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.) 

– Сколько частей получилось?

– Как называется каждая часть? 

– Что больше: целый круг или его часть? 

– Что меньше: часть круга или целый круг?

– Как получить четыре равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

 Вызванный ребенок  складывает и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга на магнитную доску. Затем уточняет: 

– Сколько частей получилось? 

– Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) 

– Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

 -Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? 

– Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? 

– Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?» (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

Воспитатель предлагает детям разделить торты  на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

Воспитатель: – Ребята, поставим торты на стол. ( дети складывают целые торты из разрезных частей на приготовленном засервированном столе). А сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.



Музыкальная физкульминутка «Маша и медведь».

  1. Задание. «Разложи торты» 

Воспитатель: – Сейчас, мы разложим кусочки торта по тарелочкам. Я буду называть, сколько частей положить в тарелочку каждому гостю. 

– Зайке одну четвертую часть торта.

– Волку две четвертых части.

– Белочке одну четвертую часть торта.

– Маше три четвертых части.

– Мишке четыре четвертых.  Ребята, если сложить четыре четвертых части торта, что получится?

Дети: – Целый торт.

4.Задание. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».

На ковре зайчик, белочка, собачка, лисичка обозначенные геометрическими фигурами.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет адреса (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники).

Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:– Ребята, вы с заданиями справились, Мишке помогли. Он вас благодарит и дарит вам подарки «эмблему и раскраску».

3 часть

Рефлексия: –Вам понравилось помогать мишке?

Что понравилось больше всего?

На сколько частей мы делили торт?

А если возьмем одну часть, как назовем?

Чем отличаются треугольники? Чем похожи?

Чем отличаются четырехугольники? Чем похожи?

Чем отличаются четырехугольники от треугольников?

Все вы знаете ребята, поэтому Мишка обратился за помощью к вам! Молодцы!.