Ход занятия
Организационный момент: Игра «Соберемся в круг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети проходят на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто то в гости к нам идёт.
Входит Бабушка – загадушка.
Бабушка – загадушка. Здравствуйте ребята. Я Бабушка – загадушка. Я пришла к вам с загадкой. Послушайте. «Кто раньше всех встаёт.Кто всем тепло и свет даёт?»
Дети. Солнышко.
Бабушка – загадушка. Верно. Это солнышко (показывает картинку солнышка) Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Бабушка –загадушка. Да, а скоро придёт весна, солнышко будет светить ярко, согревать нас своим теплом. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом. Согласны?
Дети. Да.
Бабушка – загадушка. Лепить мы будем из теста, которое я для вас приготовила.
Воспитатель. Это замечательно, Бабушка – загадушка. Значит сегодня мы продолжим знакомиться с волшебным материалом – солёным тестом. Оно пластичное, послушное, мягкое, нежное. Из него мы сделаем наши солнышки. Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
Бабушка – загадушка. Ребята, посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы? (круглое) Что есть у солнышка? (лучики) Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Воспитатель. Бабушка – загадушка, а мы знаем игру про солнышко.
Физкультминутка «Солнышко» (дети встают в круг)
Солнце рано встаёт (поднять руки вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд)
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)
Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать)
Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши)
Воспитатель. А теперь ребята присаживайтесь на места.
(дети садятся за столы)
Воспитатель. Ребята, сначала внимательно посмотрите, как мы будем делать солнышко из теста. Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Раскатывать круговыми движениями, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваю его, чтобы получился круг. Выкладываю круг в центре дощечки. Это основа нашего солнышка. А теперь нужно прикрепить лучики солнышку. Лучики у нас из картона, будем их вставлять по кругу в наше солнышко. Вот какое солнышко у меня получилось! А теперь вы сделаете свои маленькие солнышки. А пока Бабушка – загадушка раздаёт вам кусочки теста, мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель. Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, воспитатель и Бабушка – загадушка помогают.)
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Давайте положим все Солнышки на стол и полюбуемся ими. Вам нравятся ваши работы? (Да) Молодцы ребята, очень красивые солнышки!
Бабушка – загадушка. Посмотрите, как светло стало у вас в группе. Когда наши солнышки высохнут станут твердыми, мы их раскрасим желтой краской, и они станут еще красивее. Мы сделаем вверху солнышка дырочку, привяжем к нашим солнышкам ленточки и повесим на веточки, которые стоят в вазе в уголке природы. Они будут висеть и зазывать солнышко, помогать ему, чтобы оно грело ярче, теплее и быстрее наступила весна.
Воспитатель. Я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
Общий танец «Солнышко»
Итог занятия. Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.) Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)
Бабушка - загадушка: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
Бабушка – загадушка: Ребята, вы такие умнички. Порадовали бабушку. Мне очень у вас понравилось, но пора возвращаться. У меня для вас сюрприз – угощение. (раздаёт детям угощение)
Воспитатель и дети: До свидания! Приходи к нам ещё!
Цель: Вызвать желание лепить солнце, применяя разные приемы лепки, продолжать знакомить детей с материалом для лепки: соленое тесто.
Программные задачи:
Образовательная: совершенствовать приёмы лепки: умение скатывать комок теста круговыми движениями ладони и сплющивать его, дополнять работу деталями из картона, закрепить знакомые игры, правила безопасности при работе с тестом.
Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, речь, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
Материалы: соленое тесто, готовые лучики из желтого картона, ленточки, иллюстрации с изображением солнышка.
Оборудование: фонограмма музыки «Солнышко смеётся», песенки «Солнышко», дощечки для лепки, салфетки, тарелочки для теста.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в 1 младшей группе «Б»
Лепка «Солнышко лучистое»