СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: "Городецкая роспись деревянной доски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: "Городецкая роспись деревянной доски"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции

Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание расписанной керамической посуды. Лепка блюда

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. организационный момент

на экране появляется картинка – город Городец

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Вот так сказочный ларец,

этот город Городец

В этом городе цветы -

небывалой красоты

Песня всенародная -

промыслы народные

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

2. основная часть

проводится знакомство с предметами городецкой росписи

воспитатель рассказывает о народном искусстве

на экране появляется картинка – городецкая роспись

воспитатель обращает внимание на узоры городецкой росписи на картинках

дети называют цвета и оттенки росписи

Воспитатель: у меня есть раскраски доски, но они чисто белые. Чего нет на них?

ответ детей: узоров

Воспитатель: а вы хотите раскрасить красивым городецким узором доски

ответ детей

Воспитатель: и прежде, чем начать нам рисовать, предлагаю пальчики размять

проводится пальчиковая игра

Воспитатель:

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали

Вот и пальчики размяли

проводится продуктивная деятельность

проводится рисование «Роспись доски»

на экране появляется картинка – поэтапное выполнение росписи разделочной доски

воспитатель приглашает детей за столы, где лежат раскраски «Доски» для росписи

дети самостоятельно располагают узоры городецкой росписи на доске, используя оттенки цветов при рисовании

проводится рефлексия

проводится рассматривание работ

Воспитатель: что мы сегодня делали?

ответ детей: раскрашивали доски

Воспитатель: узоры какой росписи использовали?

ответ детей: городецкой

Воспитатель: молодцы. Какие замечательные доски у вас получились