СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: заучивание стихотворения П.Соловьевой "Ночь и день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: заучивание стихотворения П.Соловьевой "Ночь и день"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится организационный момент

детям предлагается «Круг приветствий»

ребенок по схеме сам выбирает вид приветствия

Воспитатель: здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга.  А теперь еще раз улыбнемся и разбудим свой язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Дудочка», «Лошадка»

дети проделывают несколько раз

Воспитатель: а теперь, ребята, послушайте загадку и догадаетесь, о чем, мы будем сегодня говорить

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица …

ответ детей: это весна

Воспитатель: молодцы, ребята. Проходим садимся на стульчики

Воспитатель: назовите признаки весны? Весенние месяцы? 

ответ детей: весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче. Весенние месяцы – это март, апрель, май

Воспитатель: а знаете ли вы весенние стихи?

ответ детей

Воспитатель: расскажите?

Даша рассказывает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

ответ Даши:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора

И всё засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Воспитатель: спасибо, Даша

проводится ознакомление со стихотворением

Воспитатель: скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой?

ответ детей

Воспитатель: вы утром просыпаетесь, светло на улице  зимой?

ответ детей

Воспитатель: а какие изменения вы замечаете  с наступлением весны

ответ детей: зимой утром темно, а весной утро светлое

на экране появляется картинка – портрет поэтессы Поликсены Сергеевны Соловьевой

Воспитатель: мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны  Соловьевой

Воспитатель: Поликсе́на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года – русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка»

Воспитатель: давайте, я прочитаю вам это стихотворение

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

ответ детей

Воспитатель: о чем оно?

ответ детей

Воспитатель: как описывает автор день и ночь?

ответ детей

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?

ответ детей: можно стихотворение легко запомнить, выучить с помощью мнемотаблицы

Воспитатель: давайте немного подвигаемся, вставайте в круг, а потом разучим стихотворение с помощью мнемотаблицы

Воспитатель:  раньше в старину так ждали прихода весны. Дети выходили на полянку и пели заклички, и играли в хороводные игры, чтоб весна быстрее наступила

Воспитатель: давайте и мы поиграем в хороводную игру «Весеннее солнце»

проводится хороводная игра «Весеннее солнце»

Воспитатель:

Солнце, солнце выходи

И всю землю освети(дети взявшись за руки, идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала(дети опускают руки вниз)

Чтоб нам теплее стало(дети перекрещивают руки перед грудью и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели(дети имитируют дождь)

Чтоб весной ручьи звенели(дети разводят руки перед грудью, делают волнообразные движения)

Чтоб цветочки распускались(дети поднимают руки вверх и опускают)

С юга птицы возвращались(дети выполняют взмахи руками)

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна, придет быстрей(на каждое слово хлопают в ладоши)

проводится заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы

Воспитатель: а теперь садимся на стульчики

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы

воспитатель обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

воспитатель читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса

после этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы

затем дети по очереди(сначала дети, которые  хорошо запомнили стихотворение, потом более слабые)  проговаривают  каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: ребята, пусть глазки наши отдохнут. Сделаем гимнастику для глаз

проводится гимнастика для глаз «Лучик»

Воспитатель:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – ка ты со мной(дети моргают глазками)

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись(дети делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду(дети отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду(дети отводят взгляд вправо)

Воспитатель: теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.

Посмотрите на мнемотаблицу. Теперь кто из вас сам хочет рассказать с опорой на таблицу стихотворение

1 – 2 ребенка рассказывают стихотворение

ответ детей

проводится рефлексия

Воспитатель: ребята, пойдемте на ковер и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили

ответ детей: о весне, о приметах весны

проводится игра «Скажи наоборот»

игра проводится с мячом

Воспитатель: а, чтобы вам было легче вспомнить приметы весны, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы будете называть словосочетания о весне с противоположным значением

Воспитатель: зима ушла

ответ детей: а весна пришла

Воспитатель: зима холодная

ответ детей: а весна теплая

Воспитатель: зимой день короткий

ответ детей: а весной длинный

Воспитатель: зимой воздух холодный

ответ детей: а весной теплый

Воспитатель: зимой лед толстый

ответ детей: а весной тонкий

Воспитатель: зимой сугробы высокие

ответ детей: а весной низкие

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо играли и  стихотворение  все выучили. Ребята, давайте вспомним,  кто написал это стихотворение?

ответ детей: это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева

Воспитатель: как называется это стихотворение?

ответ детей: это стихотворение называется «Ночь и день»

Воспитатель: почему нам легко было запоминать это стихотворение? 

ответ детей: мы разучивали это стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: были ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

ответ детей: было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки

Воспитатель: молодцы, ребята. Я рада, что вы все выучили стихотворение.

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям и друзьям