Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Субботник»
Программное содержание
1. учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда
2. закреплять умение передавать соотношение фигур взрослых и детей по величине
3. совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями
Раздаточный материал. Бумага формата А4, простые графитные и цветные карандаши, краски, кисти
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: наступила весна. После зимы, на участке нашего детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года
Воспитатель: неужели все так и останется лежать?
ответ детей
Воспитатель: правильно, весь мусор убирают
Воспитатель: ребята, а кто знает что такое «субботник»?
ответ детей
Воспитатель: субботник – это когда все вместе выходят в парк, на улицу, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу когда родители выходные
Воспитатель: а что делают во время субботника?
ответ детей
Воспитатель: во время субботника люди трудятся : они убирают прошлогодние листья, собирают и выкидывают мусор с участка. А вы видели, как трудятся на субботнике?
ответ детей
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним как наши младшие воспитатели подметали дорожки
ответ детей
Воспитатель: ребята, а чем мы с вами занимались недавно на нашем участке?
ответ детей
Воспитатель: а теперь посмотрите на эти картины. Здесь люди упорно трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто – то копает, кто – то подметает, кто – то сажает. И посмотрите с какими инструментами они трудятся: лопата, грабли, веник
Воспитатель: ребята, я думаю, вы поняли, что сегодня мы с вами будем рисовать как люди трудятся на субботнике. Нужно нарисовать это у себя в альбомах: как мы будем сажать деревья, подметать листья или убирать мусор. Постараться заполнить лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек, а работают дружно все вместе
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним и покажем как мы будем работать вениками, граблями, лопатой. А теперь посмотрите на схему как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте пройдём за столы
проводится самостоятельная работа
воспитатель поощряет наиболее полное отражение темы в рисунке
Воспитатель: вот мы и нарисовали как трудятся люди, а теперь давайте посмотрим у кого кто каким трудом занят(кто копает, кто подметает и т. д.)
проводится рассматривание и обсуждение готовых изображений
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста что мы с вами сегодня рисовали?
ответ детей