СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему

Программное содержание

1. продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

2. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

3. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица

4. развивать внимание, память, логическое мышление

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку

Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины(в пределах 20), тетради в клетку

Ход непосредственно образовательной деятельности

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Воспитатель: доброе утро, ребята

ответ детей

Воспитатель: здорово. Теперь, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

воспитатель обращает внимание детей на коробку

воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

Это кто, очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

ответ детей: Буратино

на экране появляется картинка – Буратино

Воспитатель: хотите узнать, о чём он пишет?

ответ детей: да

воспитатель читает письмо

Воспитатель:

«Дорогие ребята. Пожалуйста, помогите мне. Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите. Задания находятся в конверте в коробочке с письмом под номерами»

Воспитатель: ну, что, ребята? Поможем Буратино?

ответ детей

Воспитатель: с какого номера мы начнем? 

ответ детей: с номера 1

Воспитатель: а почему? 

ответ детей: потому что номер один это первая цифра

Воспитатель: но прежде чем начать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать

Воспитатель: ты сиди за партой стройно и веди себя…

ответ детей: достойно

Воспитатель: парта – это не кровать и на ней нельзя…

ответ детей: лежать

Воспитатель: ответить хочешь – не шуми, а только руку…

ответ детей: подними

Воспитатель: хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

проводится задание №1

проводится игровое упражнение «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: встаём в шеренгу, а теперь рассчитайтесь на первый-второй-третий.  Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. Теперь ваша задача описать кто – где стоит

ответ детей: я стою сзади Антона, справа от Егора и т.д

Воспитатель: слушайте внимательно: «руки на пояс, поворот на право, руки вперед, поворот направо, руки вниз»

Воспитатель: Женя, где у тебя находятся руки

ответ Жени: руки находятся внизу

Воспитатель: вторые номера: встаньте слева от первых, третьи -  слева от вторых. Расскажите кто где стоит

ответ детей: я стою сзади Антона, справа от Егора

Воспитатель: присядьте, руки вытянете вперед, встаньте, руки поднимите вверх, руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом

Воспитатель: Катя, где у тебя находятся руки?

ответ Кати: руки находятся вверху

Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием хорошо, давайте посмотрим какое следующее задание нам оставил Буратино. Присаживайтесь за столы

Воспитатель: под каким номером мы свами будем выполнять следующие задание? 

ответ детей: под номером 2

проводится задание №2

проводится игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель: какие действия мы с вами используем? 

ответ детей: сложение, вычитание

Воспитатель: какой знак используется при сложении?

ответ детей: плюс

Воспитатель: какой знак используется при вычитании?

ответ детей: минус

Воспитатель: для того что бы составить задачу какие действия мы используем? 

ответ детей: условие, вопрос, решение

Воспитатель: Буратино для вас придумал задачу, послушайте внимательно

воспитатель читает задачу

Воспитатель:

«На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»

Воспитатель: как звучит условие?

ответ детей: на птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд

Воспитатель: как звучит вопрос?

ответ детей: сколько кур осталось на птичьем дворе

Воспитатель: с помощью какого действия мы будем решать задачу? 

ответ детей: вычитание

Воспитатель: откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Начертите числовую линейку длинною в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что не известно – синей дугой внизу линейки

вызванный ребёнок выполняет задание на доске

дети читают запись и отвечают на вопрос задачи

дети повторяют задачу и выкладывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков

вызванный ребёнок выполняет запись решения на доске

Воспитатель: отлично и с данным заданием вы прекрасно справились, давайте немного разомнемся

проводится физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик – так, тик – так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт(наклоны влево – вправо
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка(дети садятся в глубокий присед
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью(приседания
Стрелки движутся по кругу 
Не касаются друг друга(вращение туловищем вправо
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой(вращение туловищем влево
А часы идут, идут(ходьба на месте
Иногда вдруг отстают(замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят(бег на месте
Если их не заведут, 
То они совсем встают(дети останавливаются)

Воспитатель: ну что же продолжим, под каким номером мы возьмём следующее задание?

ответ детей: под номером 3

Воспитатель: слушайте внимательно задание

проводится задание №3

проводится слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

Воспитатель: отсчитайте вниз от числовой линейки 5 клеток и поставьте точку, от которой вы будете выполнять задание

Воспитатель: отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку

дети выполняют

Воспитатель: отсчитайте две клетки вниз

дети выполняют

Воспитатель: одну клетку вправо

дети выполняют

Воспитатель: одну вниз

дети выполняют

Воспитатель: одну вправо

дети выполняют

Воспитатель: одну вниз

дети выполняют

Воспитатель: одну вправо

дети выполняют

Воспитатель: четыре вниз

дети выполняют

Воспитатель: четыре влево

дети выполняют

Воспитатель: одну вверх

дети выполняют

Воспитатель: одну вправо

дети выполняют

Воспитатель: две вверх

дети выполняют

Воспитатель: одну влево

дети выполняют

Воспитатель: одну вниз

дети выполняют

Воспитатель: одну влево

дети выполняют

Воспитатель: одну вверх

дети выполняют

Воспитатель: одну вправо

дети выполняют

Воспитатель: две вверх

дети выполняют

Воспитатель: две влево

дети выполняют

Воспитатель: одну вверх

дети выполняют

Воспитатель: две вправо

дети выполняют

Воспитатель: две вверх

дети выполняют

Воспитатель: одну вправо

дети выполняют

Воспитатель: у всех получилось так же? 

ответ детей: да

Воспитатель: посмотрите друг у друга, сравните. На что похожа данная фигура?

ответ детей: заяц

Воспитатель: а вы знаете загадку о зайце? 

ответ детей: да

ребенок рассказывает загадку

Воспитатель: хорошо, справились и с этим заданием. Ну что же осталось последнее задание, под каким оно номером? 

ответ детей: под номером 4

Воспитатель: давайте посмотрим, что там

проводится задание №4

проводится игровое упражнение «Собери шарики»

Воспитатель: посмотрите перед вами карточки, что на них изображено?

ответ детей: шарики

Воспитатель: посчитайте, сколько шариков?

ответ детей: 20

Воспитатель: а чем отличаются шарики? 

ответ детей: шарики разные по цвету и величине

Воспитатель: обведите шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Сколько кругов получилось?

ответ детей: 4

Воспитатель: сколько шариков в каждом круге?

ответ детей: 5

Воспитатель: сосчитайте шарики пятерками

ответ детей: пять, десять, пятнадцать, двадцать

Воспитатель: сколько всего шариков?

ответ детей: двадцать шариков

Воспитатель: какие молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ой, ребята, а тут, что – то ещё в коробке появилось

Воспитатель: посмотрите, что это? 

ответ детей: волшебный ключик

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?

ответ детей

Воспитатель: какие задания мы выполняли?

ответ детей

Воспитатель: покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете: красный, синий, зелёный

дети выполняют

Воспитатель: трудно было, выполнять задания или нет?

ответ детей

Воспитатель: какие молодцы. Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями