Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызывать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится пробуждение интереса детей
Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними
ответ детей
проводится сюрпризный момент
воспитатель включает запись стука в дверь(на телефоне)
Воспитатель: ребята, слышите кто – то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим кто же к нам на занятие спешит?
воспитатель показывает куклу Машу
Воспитатель: познакомьтесь. Это Маша. Она поможет нам узнать много интересного и нового
проводится мотивационно – ориентировочный этап
проводится проблемная ситуация
Воспитатель: посмотрите, какая на Маше красивая одежда. Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришла. Об этом мы сегодня и узнаем
проводится поисковый этап
Воспитатель: для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше
Воспитатель: а чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку
проводится практический этап
проводится чтение потешки «Наша Маша маленька…»
воспитатель читает потешку
Воспитатель:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая
проводится беседа
Воспитатель: какая Маша?
ответ детей
Воспитатель: во что она одета?
ответ детей
Воспитатель: какая на ней шубка?
ответ детей
воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная
Воспитатель: а опушка на шубке бобровая
воспитатель показывает мех по краю шубки
Воспитатель: Маша чернобровая
воспитатель показывает бровки
Воспитатель: а что еще надето на Маше?
ответ детей
Воспитатель: откуда пришла Маша в такой одежде?
ответ детей
Воспитатель: где она могла быть?
ответ детей
Воспитатель: а почему Маша на улицу оделась так тепло?
ответ детей
Воспитатель: какое сейчас время года?
ответ детей
Воспитатель: а что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?
ответ детей
Воспитатель: что на улицу надеваете вы?
ответ детей
проводится повторное чтение потешки
Воспитатель: а теперь послушайте потешку еще раз
воспитатель повторно читает потешку
воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним
Воспитатель:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая
Воспитатель: кто хочет сам рассказать потешку?
ответ детей
воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку
проводится рассказ воспитателя
Воспитатель: после улицы Маша решила пообедать
воспитатель снимает с Маши шубку, шапку
Воспитатель: не забыла помыть ручки
воспитатель вытирает ручки салфеткой
Воспитатель: сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила
воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки
проводится чтение стихотворения
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке:
В глубокой, не в мелкой
воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду
Воспитатель: а что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии. Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками
проводится рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: а сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы. Скажите гостям и Маше до свидания. Молодцы. Теперь можно отдохнуть и поиграть