СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: чтение потешки "Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: чтение потешки "Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызывать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится пробуждение интереса детей

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними

ответ детей

проводится сюрпризный момент

воспитатель включает запись стука в дверь(на телефоне)

Воспитатель: ребята, слышите кто – то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим кто же к нам на занятие спешит?

воспитатель показывает куклу Машу

Воспитатель: познакомьтесь. Это Маша. Она поможет нам узнать много интересного и нового

проводится мотивационно – ориентировочный этап

проводится проблемная ситуация

Воспитатель: посмотрите, какая на Маше красивая одежда. Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришла. Об этом мы сегодня и узнаем

проводится поисковый этап

Воспитатель: для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше

Воспитатель: а чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку

проводится практический этап

проводится чтение потешки «Наша Маша маленька…»

воспитатель читает потешку

Воспитатель:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая

проводится беседа

Воспитатель: какая Маша?

ответ детей

Воспитатель: во что она одета?

ответ детей

Воспитатель: какая на ней шубка?

ответ детей

воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная

Воспитатель: а опушка на шубке бобровая

воспитатель показывает мех по краю шубки

Воспитатель: Маша чернобровая

воспитатель показывает бровки

Воспитатель: а что еще надето на Маше?

ответ детей

Воспитатель: откуда пришла Маша в такой одежде?

ответ детей

Воспитатель: где она могла быть?

ответ детей

Воспитатель: а почему Маша на улицу оделась так тепло?

ответ детей

Воспитатель: какое сейчас время года?

ответ детей

Воспитатель: а что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?

ответ детей

Воспитатель: что на улицу надеваете вы?

ответ детей

проводится повторное чтение потешки

Воспитатель: а теперь послушайте потешку еще раз

воспитатель повторно читает потешку

воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним

Воспитатель:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая

Воспитатель: кто хочет сам рассказать потешку?

ответ детей

воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку

проводится рассказ воспитателя

Воспитатель: после улицы Маша решила пообедать

воспитатель снимает с Маши шубку, шапку

Воспитатель: не забыла помыть ручки

воспитатель вытирает ручки салфеткой

Воспитатель: сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила

воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки

проводится чтение стихотворения

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке:

В глубокой, не в мелкой

воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду

Воспитатель: а что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии. Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками

проводится рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: а сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы. Скажите гостям и Маше до свидания. Молодцы. Теперь можно отдохнуть и поиграть