СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

Цель: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации

Ход непосредственно образовательной деятельности

звучит песня «Богатырская сила» в исполнении группы «Челси»

на экране появляется картинка – богатыри земли русской

Воспитатель: богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным – давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

ответ детей: сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными

Воспитатель: а откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

ответ детей: из книг, рассказов, кино, мультфильмов

проводится игра «Да – нет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет»

Воспитатель: наша родина сильна 

ответ детей: да

Воспитатель: и у нас она одна 

ответ детей: да

Воспитатель: на Руси богатыри есть 

ответ детей: да

Воспитатель: им всегда хвала и честь 

ответ детей: да

Воспитатель: Илья Муромец герой 

ответ детей: да

Воспитатель: он был самый молодой 

ответ детей: нет

Воспитатель: Соловья он победил 

ответ детей: да

Воспитатель: из автомата подстрелил 

ответ детей: нет

Воспитатель: Алеша Попович тоже герой 

ответ детей: да

Воспитатель: он сильный, смелый, молодой 

ответ детей: да

Воспитатель: Карабаса в бою победил 

ответ детей: да

Воспитатель: на танках боролись богатыри с врагом 

ответ детей: нет

Воспитатель: они воевали с мечом и копьем 

ответ детей: да

Воспитатель: Добрыня Никитич был слабым и хилым 

ответ детей: нет

Воспитатель: он змея сумел победить своей силой 

ответ детей: да

Воспитатель: гордимся мы нашими богатырями 

ответ детей: да

Воспитатель: хотим ли быть такими же сами 

ответ детей: да

Воспитатель: как вы думаете, есть ли богатыри в наше время?

ответ детей

Воспитатель: я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос. Хотите, прочитаю?

ответ детей: да

проводится чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель: понравился ли вам рассказ?

ответ детей

Воспитатель: почему?

ответ детей

дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа

Воспитатель: интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

ответ детей: нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки

проводится физкультминутка

Воспитатель: богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка

Воспитатель:

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из – под ладошек

И на право, и еще через левое плечо

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу

Берегут покой страны(наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по – другому: герои

проводится показ картинок о ВОВ

Воспитатель: они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы

Воспитатель: и это тоже наши герои, наши богатыри

Воспитатель: скажите, ребята, так что же общего между богатырями, и героями войны

ответ детей: все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину

проводится создание иллюстрации к рассказу

дети рисуют

подводится итог

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг

Воспитатель: с каким произведением мы сегодня с вами познакомились 

ответ детей: рассказ «Обрывок провода»

Воспитатель: кто написал рассказ 

ответ детей: Евгений Захарович Воробьев

Воспитатель: ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Воспитатель: все вы достойно держались на сегодняшнем занятии были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами

проводится рефлексия

Воспитатель: ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового(воспитатель показывает весёлый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось(воспитатель показывает грустный смайлик)