Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебная птица»
Программное содержание
закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета
развивать чувство композиции
развивать умение создавать сказочные образы
учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор
Демонстрационный материал. Лист бумаги
Раздаточный материал. Квадратные листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки или пастель
Ход непосредственно образовательной деятельности
вводная часть
звучит музыка с пением птиц
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев
ответ детей: птицы
Воспитатель: вы правильно отгадали. Это – птицы
Воспитатель: вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы
основная часть
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир
на экране появляются картинки – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, павлин
Воспитатель: посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске
ответ детей
Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали всех птиц
Воспитатель: где мы встречаем этих птиц?
ответ детей: на улице
Воспитатель: какую птицу мы не можем встретить на улице и почему?
ответ детей: павлина
Воспитатель: да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина?
ответ детей: шлейф
Воспитатель: его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки
Воспитатель: ребята, вспомните на какую птицу похож павлин?
ответ детей: Жар – птицу
на экране появляется картинка – Жар – птица
Воспитатель: ребята, а какие птицы бывают?
ответ детей: перелетные и зимующие
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные – зимующие», если я называю перелетную птицу вы летаете, если зимующую, то замираете на месте
проводится игра «Перелетные – зимующие»
воспитатель называет птиц: сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, павлин
Воспитатель: а бывают сказочные, волшебные птицы?
ответ детей
Воспитатель: скажите, а вы видели таких птиц?
ответ детей
Воспитатель: ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?
ответ детей
Воспитатель: опишите сказочную птицу
ответ детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу
Воспитатель: скажите, Жар – птица существует на самом деле?
ответ детей: нет
Воспитатель: кто придумал сказочных птиц?
ответ детей: сказочник, художник, писатель
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц
на экране появляется картинка – иллюстрация изображения сказочной птицы
Воспитатель: давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать, мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие
проводится пальчиковая гимнастика «Птица»
Воспитатель:
Я пройдусь по лесам(изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают(помахать руками, как крыльями)
Поют(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют(сложить ладони в виде гнезда)
практическая часть
Воспитатель: вот они какие. И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу. Расположите лист бумаги горизонтально
звучит аудиозапись пения птиц
дети приступают к рисованию
воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто – то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги
заключительная часть
Воспитатель: какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы
проводится анализ рисунков
проводится выбор наиболее интересных, выразительных работ
Воспитатель: кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?
ответ детей
Воспитатель: ребята, что нового вы узнали на занятии?
ответ детей
Воспитатель: вам было интересно на занятии?
ответ детей
Воспитатель: сложно было рисовать сказочную птицу?
ответ детей
Воспитатель: чем отличаются сказочные птицы от настоящих?
ответ детей