СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Волшебная птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Волшебная птица"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебная птица»

Программное содержание

  1. закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета

  2. развивать чувство композиции

  3. развивать умение создавать сказочные образы

  4. учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор

Демонстрационный материал. Лист бумаги

Раздаточный материал. Квадратные листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки или пастель

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. вводная часть

звучит музыка с пением птиц

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев

ответ детей: птицы

Воспитатель: вы правильно отгадали. Это – птицы

Воспитатель: вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы

  1. основная часть

Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир

на экране появляются картинки – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, павлин

Воспитатель: посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске

ответ детей

Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали всех птиц

Воспитатель: где мы встречаем этих птиц?

ответ детей: на улице

Воспитатель: какую птицу мы не можем встретить на улице и почему?

ответ детей: павлина

Воспитатель: да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина?

ответ детей: шлейф

Воспитатель: его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки

Воспитатель: ребята, вспомните на какую птицу похож павлин?

ответ детей: Жар – птицу

на экране появляется картинка – Жар – птица

Воспитатель: ребята, а какие птицы бывают?

ответ детей: перелетные и зимующие

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные – зимующие», если я называю перелетную птицу вы летаете, если зимующую, то замираете на месте

проводится игра «Перелетные – зимующие»

воспитатель называет птиц: сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, павлин

Воспитатель: а бывают сказочные, волшебные птицы?

ответ детей

Воспитатель: скажите, а вы видели таких птиц?

ответ детей

Воспитатель: ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?

ответ детей

Воспитатель: опишите сказочную птицу

ответ детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу

Воспитатель: скажите, Жар – птица существует на самом деле?

ответ детей: нет

Воспитатель: кто придумал сказочных птиц?

ответ детей: сказочник, художник, писатель

Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц

на экране появляется картинка – иллюстрация изображения сказочной птицы

Воспитатель: давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать, мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие

проводится пальчиковая гимнастика «Птица»

Воспитатель:

Я пройдусь по лесам(изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают(помахать руками, как крыльями)

Поют(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют(сложить ладони в виде гнезда)

  1. практическая часть

Воспитатель: вот они какие. И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу. Расположите лист бумаги горизонтально

звучит аудиозапись пения птиц

дети приступают к рисованию

воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто – то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги

  1. заключительная часть

Воспитатель: какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы

проводится анализ рисунков

проводится выбор наиболее интересных, выразительных работ

Воспитатель: кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?

ответ детей

Воспитатель: ребята, что нового вы узнали на занятии?

ответ детей

Воспитатель: вам было интересно на занятии?

ответ детей

Воспитатель: сложно было рисовать сказочную птицу?

ответ детей

Воспитатель: чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

ответ детей