Конспект непосредственно образовательной деятельности
по интегрированному занятию развитие речи и аппликация
для детей старшей группы
Воспитатель: Саргсян А.М.
Тема: «Фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять понятие «Фрукты»;
- закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, двигательную активность;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: коробка, мешочек, фрукты: яблоко, апельсин, лимон, банан; цветная бумага, картон, ножницы, кисти, клей, образец «Корзина с фруктами».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья - медведи из сказки «Три медведя» прислали им посылку. Медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит. Дети по очереди ощупывают, что лежит в коробке. Если, смогут называют, но не достают.
Воспитатель:
Ребята послушайте:
- Круглое, румяное, сладкое, гладкое. Что это? (яблоко)
- Какого цвета яблоко? Какое по форме яблоко (шар)
- Длинное, желтое, мягкое, сладкое перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (банан)
- Какого цвета? Какой он по форме? Банан длинный, вытянутый, похож на огурчик.
- Зеленая, сладкая, гладкая. Что это? (груша)
- Какого цвета? Какая по форме? Груша вытянутая.
- Круглый, оранжевый, немного кисловатый, перед употреблением чистится, делится на дольки? (апельсин)
- Какого цвета? Какой формы? (шар)
- Ребята мы с вами знаем игру про апельсин.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин – шарик.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
- Ребята как, одним словом, назвать то, что принесли нам медведи? (Фрукты)
- Ребята давайте поиграем в игру «Три медведя»
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте, вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель:
Ребята, как мы можем отблагодарить Медведей, за гостинцы. (Предложения детей).
Конечно, мы можем сделать им подарок своими руками. И мы с вами сделаем аппликацию «Корзина с фруктами».
Изготовление аппликации под музыку.
Воспитатель:
Ребята как много знаем с вами названий фруктов. Они все одинаковые или разные? Какой формы бывают? Какие по цвету? Фрукты отличаются по цвету и форме. Фрукты можно не только есть, сырыми, но из них можно приготовить компот, сок, варенье. А где растут фрукты? Ребята давайте скажем медведям спасибо, и сегодня будем угощать всех ребят.
А свой поделки отправим в лес Медвежатам.