СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: рисование с натуры "Веточка рябины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: рисование с натуры "Веточка рябины"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: рисование с натуры «Веточка рябины»

Программное содержание

  1. формировать умение передавать характерные особенности объекта: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет

  2. закреплять умение красиво располагать изображение на листе

  3. упражнять детей в рисовании акварелью

  4. закреплять разные приемы рисования кистью(всем ворсом и концом)

  5. учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Демонстрационный материал. Красивая ветка рябины с небольшой числом ответвлений

Раздаточный материал. Белая бумага формата А4, акварель, кисти

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится I часть – вводная

Воспитатель: ребята, послушайте загадку

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься

Осень проводила,

Платье снять забыла

И на красные узоры

Первый снег ложится

ответ детей: рябина

Воспитатель: правильно, это рябина

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины

воспитатель показывает детям веточку рябины

проводится II часть – основная

Воспитатель: посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Из каких частей она(веточка) состоит?

ответ детей

Воспитатель: ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. Листья рисуются попарно способом примакивания(ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Посмотрите, какая у листьев рябины окраска?

ответ детей

Воспитатель: правильно, разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?

ответ детей: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины

ответ детей

Воспитатель: но, прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики

проводится физкультминутка «Осень»

Осень в гости к нам пришла(дети выполняют ходьбу на месте)

Дождь и ветер принесла(дети выполняют вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает(дети выполняют хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся(дети крутятся вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем(дети выполняют наклоны вперед)

самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой

воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия

воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования

во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы

во время деятельности детей следит за их осанкой

постепенно готовые работы оформляются в выставку

проводится III часть – заключительная

в конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные

рисунки выставляют на стенд, украшают группу

Воспитатель: ребята, что мы сегодня рисовали?

ответ детей: веточку рябины

Воспитатель: у вас получились прекрасные веточки рябины

Воспитатель: посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

ответ детей

Воспитатель: скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка?

ответ детей

Воспитатель: объясните почему вы так считаете?

ответ детей

Воспитатель: ни чего, в следующий раз он(она),(имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить