Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: рисование с натуры «Веточка рябины»
Программное содержание
формировать умение передавать характерные особенности объекта: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет
закреплять умение красиво располагать изображение на листе
упражнять детей в рисовании акварелью
закреплять разные приемы рисования кистью(всем ворсом и концом)
учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения
Демонстрационный материал. Красивая ветка рябины с небольшой числом ответвлений
Раздаточный материал. Белая бумага формата А4, акварель, кисти
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится I часть – вводная
Воспитатель: ребята, послушайте загадку
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься
Осень проводила,
Платье снять забыла
И на красные узоры
Первый снег ложится
ответ детей: рябина
Воспитатель: правильно, это рябина
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины
воспитатель показывает детям веточку рябины
проводится II часть – основная
Воспитатель: посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Из каких частей она(веточка) состоит?
ответ детей
Воспитатель: ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. Листья рисуются попарно способом примакивания(ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают). Посмотрите, какая у листьев рябины окраска?
ответ детей
Воспитатель: правильно, разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?
ответ детей: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины
ответ детей
Воспитатель: но, прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики
проводится физкультминутка «Осень»
Осень в гости к нам пришла(дети выполняют ходьбу на месте)
Дождь и ветер принесла(дети выполняют вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает(дети выполняют хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся(дети крутятся вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем(дети выполняют наклоны вперед)
самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой
воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия
воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям
если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования
во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы
во время деятельности детей следит за их осанкой
постепенно готовые работы оформляются в выставку
проводится III часть – заключительная
в конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные
рисунки выставляют на стенд, украшают группу
Воспитатель: ребята, что мы сегодня рисовали?
ответ детей: веточку рябины
Воспитатель: у вас получились прекрасные веточки рябины
Воспитатель: посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?
ответ детей
Воспитатель: скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка?
ответ детей
Воспитатель: объясните почему вы так считаете?
ответ детей
Воспитатель: ни чего, в следующий раз он(она),(имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить