Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодний праздник в детском саду»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Программное содержание
1. закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления
2. упражнять в рисовании фигур в движении
3. продолжать учить удачно располагать изображения на листе
4. совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков
5. развивать умение анализировать рисунки
Предварительная работа: разучивание песен и стихотворений о Дедушке Морозе, чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, празднование Нового года в детском саду
Раздаточный материал. Цветная бумага светлого тона формата А4, акварель, белая гуашь, простые графитные карандаши, кисти
Ход занятия:
проводится вводная часть
проводится психологический настрой
проводится игровая ситуация
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Что такое Новый год?
Это – дружный хоровод,
Это – смех ребят веселых
Возле вех нарядных елок
Вот что значит, вот что значит
Новый год
Что такое Новый год?
Всем известно наперед:
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки
Вот что значит, вот что значит
Новый год
Что такое Новый год?
Это – снег, мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки –
Вот что значит, вот что значит
Новый год
проводится основная часть
проводится проблемная ситуация
Воспитатель: а какой праздник мы с вами отмечали недавно?
ответ детей
Воспитатель: что мы делали, готовясь к нему?
ответ детей
Воспитатель: ребята, а расскажите, как праздновали Новый год в вашей семье?
ответ детей
Воспитатель: какие подарки подарили вам и что дарили вы?
ответ детей
Воспитатель: кто главные герои новогоднего праздника?
ответ детей
проводится дидактическая игра «Угадай на ощупь»(новогодний подарок)
Цель: упражнять детей в угадывании и названии знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета
Игровое правило: ребенок должен на ощупь определить любой предмет в «Чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков
Воспитатель: ребята, вы все получили подарки на Новый год?
ответ детей
Воспитатель: ребята, а для вас, что такое Новый год?
ответ детей
Воспитатель: давайте вспомним с вами новогодний праздник в нашем детскому саду: нарядную елку, ваши выступления, какие подарки вы получили?
ответ детей
Воспитатель: он связан с Новым годом?
ответ детей
Воспитатель: что вы подарили маме, папе и другим членам семьи, друзьям?
ответ детей
проводится физкультминутка
С Новым годом! С Новым годом
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес
(дети идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)
На верхушке выше веток
(дети стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелась, как всегда,
(дети опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(дети снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(дети опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Воспитатель: итак, ребята, как вы уже догадались, тема нашего занятия «Новогодний праздник в детском саду. Я предлагаю вам создать рисунки на эту тему. Но прежде чем вы начнете рисовать, подумайте сначала, где будет расположена елка(в центре, сбоку), где будут расположены дети?
Воспитатель: сначала надо нарисовать елку, и пока она подсыхает, простым карандашом танцующих детей. Затем украсить елку и раскрасить костюмы детей
Воспитатель: но прежде чем, вы начнете рисовать, предлагаю вам размять наши пальчики
проводится пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились,
И плясали и резвились
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы
Конфеты в бумажках синих
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один золотистый мандарин
Методические указания: ритмично хлопать в ладоши, ударять кулачками, рисуют, загибают на обеих руках пальцы
Воспитатель: молодцы. Можете приступать к рисованию
проводится самостоятельная работа детей
воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью
воспитатель осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, напоминания
проводится заключительная часть
проводится анализ готовых работ
Воспитатель: что сегодня рисовали на занятии?
ответ детей
Воспитатель: с какими трудностями столкнулись?
ответ детей
Воспитатель: чья работа нравится больше всего и почему?
ответ детей
проводится оформление стенда детского творчества «Наш новогодний праздник»