Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»(пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка
Ход непосредственно образовательной деятельности
дети сидят на стульчиках
Воспитатель: ребята, вы любите сказки
ответ детей: да
Воспитатель: а вы хотите оказаться в сказке?
ответ детей: да
Воспитатель: а скажите, на чем можно попасть в сказку
ответ детей
Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем
Воспитатель: ребята, что же это за сказка?
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…
ответ детей: поросенка
на экране появляется картинка – иллюстрация к сказке «Три поросенка»
проводится чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке Сергея Михалкова
воспитатель читает сказку
Воспитатель: это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков
на экране появляется портрет Сергея Владимировича Михалкова
Воспитатель: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Итак, добры молодцы и красны девицы, чему – нибудь эта сказка вас научила?
ответ детей
Воспитатель: почему поросята решили построить домики?
ответ детей: потому – что стало холодно, скоро зима
Воспитатель: в какое время года происходит действие сказки?
ответ детей: осенью
Воспитатель: почему, вы, так решили?
ответ детей: потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом
Воспитатель: поросята сразу все стали строить дом?
ответ детей: нет
Воспитатель: кто первым начал строить дом?
ответ детей: Наф – Наф
Воспитатель: из чего строил дом строил Наф – Наф?
ответ детей: Наф – Наф строил дом из кирпича
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
ответ детей: нет
Воспитатель: что делали Ниф – Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
ответ детей: баловались, играли, пели песни
Воспитатель: из чего построил дом Ниф – Ниф?
ответ детей: Ниф – Ниф построил дом из соломы
Воспитатель: крепкий у него дом получился?
ответ детей: нет
Воспитатель: а, откуда вы это знаете?
ответ детей
Воспитатель: из чего построил дом Нуф – Нуф?
ответ детей: из веточек
Воспитатель: крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
ответ детей: нет
Воспитатель: как вы догадались?
ответ детей
Воспитатель: скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?
ответ детей
Воспитатель: лодыри, они надеялись, что что – то без труда получится. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка
ответ детей: от страха у них… отнимались ноги, каждая щетинка… дрожала, носы… пересохли. Да ещё визжали на весь лес
Воспитатель: покажите, как испугались поросята
дети показывают испуганных поросят
Воспитатель: очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл?
ответ детей
Воспитатель: с каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
ответ детей: с диким
Воспитатель: с крыши он…
ответ детей: скатился
Воспитатель: сколько раз волк перевернулся через голову?
ответ детей: четыре
Воспитатель: а теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа
дети вместе с воспитателем поют песенку Наф – Нафа
дети повторяют слова песни за воспитателем
Воспитатель:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь
Нет
Воспитатель: сколько раз повторяется слово «зверь»?
ответ детей
Воспитатель: чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?
ответ детей: первым звуком
Воспитатель: ребята закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Со сказкой жалко нам прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать,
Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши