СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: чтение сказки "Три поросенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: чтение сказки "Три поросенка"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: чтение сказки «Три поросенка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»(пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка

Ход непосредственно образовательной деятельности

дети сидят на стульчиках

Воспитатель: ребята, вы любите сказки

ответ детей: да

Воспитатель: а вы хотите оказаться в сказке?

ответ детей: да

Воспитатель: а скажите, на чем можно попасть в сказку

ответ детей

Воспитатель: ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем

Воспитатель: ребята, что же это за сказка? 

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых…

ответ детей: поросенка

на экране появляется картинка – иллюстрация к сказке «Три поросенка»

проводится чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке Сергея Михалкова

воспитатель читает сказку

Воспитатель: это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков

на экране появляется портрет Сергея Владимировича Михалкова

Воспитатель: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Итак, добры молодцы и красны девицы, чему – нибудь эта сказка вас научила?

ответ детей

Воспитатель: почему поросята решили построить домики?

ответ детей: потому – что стало холодно, скоро зима

Воспитатель: в какое время года происходит действие сказки?

ответ детей: осенью

Воспитатель: почему, вы, так решили?

ответ детей: потому что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом

Воспитатель: поросята сразу все стали строить дом?

ответ детей: нет

Воспитатель: кто первым начал строить дом?

ответ детей: Наф – Наф

Воспитатель: из чего строил дом строил Наф – Наф?

ответ детей: Наф – Наф строил дом из кирпича

Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?

ответ детей: нет

Воспитатель: что делали Ниф – Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

ответ детей: баловались, играли, пели песни

Воспитатель: из чего построил дом Ниф – Ниф?

ответ детей: Ниф – Ниф построил дом из соломы

Воспитатель: крепкий у него дом получился?

ответ детей: нет

Воспитатель: а, откуда вы это знаете? 

ответ детей

Воспитатель: из чего построил дом Нуф – Нуф?

ответ детей: из веточек

Воспитатель: крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

ответ детей: нет

Воспитатель: как вы догадались? 

ответ детей

Воспитатель: скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

ответ детей

Воспитатель: лодыри, они надеялись, что что – то без труда получится. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка

ответ детей: от страха у них… отнимались ноги, каждая щетинка… дрожала, носы… пересохли. Да ещё визжали на весь лес

Воспитатель: покажите, как испугались поросята

дети показывают испуганных поросят

Воспитатель: очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл?

ответ детей

Воспитатель: с каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

ответ детей: с диким

Воспитатель: с крыши он… 

ответ детей: скатился

Воспитатель: сколько раз волк перевернулся через голову?

ответ детей: четыре

Воспитатель: а теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа

дети вместе с воспитателем поют песенку Наф – Нафа

дети повторяют слова песни за воспитателем

Воспитатель:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь

Нет

Воспитатель: сколько раз повторяется слово «зверь»? 

ответ детей

Воспитатель: чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?

ответ детей: первым звуком

Воспитатель: ребята закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать,

Сказка, сказка приходи

Будут рады малыши