СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Лодки плывут по реке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: "Лодки плывут по реке"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Лодки плывут по реке»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы(река) или овала(озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка(на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми

Ход непосредственно образовательной деятельности

дети садятся на стульчики полукругом

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите

проводится чтение стихотворения «Кораблик» воспитателем

Воспитатель:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались

Светлана Сирена(Котляр)

Воспитатель: расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

ответ детей

Воспитатель: значит, что должно быть изображено на нашей картине?

ответ детей

Воспитатель: и хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан?

ответ детей

Воспитатель: кого называют капитаном?

ответ детей

Воспитатель: капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить

дети повторяют

ответ детей

проводится пальчиковая гимнастика «Капитан»

гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся

Лишь пугает птичий крик

концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку

воспитатель продолжает чтение стихотворения

Воспитатель:

Стайку золотистых рыб

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой

Ю. Мориц

скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль

Воспитатель: присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?

ответ детей

Воспитатель: голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?

ответ детей

Воспитатель: правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте

дети выполняют задание

Воспитатель: ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так

проводится показ воспитателем

Воспитатель: чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа(расположенного вертикально) и приложить на клей волны – смятую синюю салфетку

дети выполняют задание

Воспитатель: какими словами начиналось стихотворение?

ответ детей: «Плыл кораблик по волнам»

Воспитатель: у нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось?

ответ детей

Воспитатель: тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой

дети выполняют задание

Воспитатель: а что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик?

ответ детей: «Парус рвался к облакам»

Воспитатель: да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его

дети выполняют задание

ответ детей

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником?

ответ детей: наклеить парус

Воспитатель: а сделаем мы это вот так

проводится показ воспитателем

воспитатель показывает, как именно расположить треугольник – парус: острым углом вверх

дети выполняют задание

Воспитатель: к чему рвался парус?

ответ детей: к облакам

Воспитатель: если мы говорим «к облакам», то имеем ввиду одно только облако, или несколько?

ответ детей: несколько

Воспитатель: давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака?

ответ детей: вверху, там, где небо

дети выполняют задание

Воспитатель: вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной

воспитатель повторно читает стихотворение «Кораблик»

дети повторяют вместе с воспитателем

Воспитатель:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались

Воспитатель: а теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем

после занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ