Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Оберег для защитника Отечества»
Воспитатель: Андреева Марина Владимировна
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма, изготовление оберега для защитников наше Родины
Задачи:
Познакомить детей с понятиями солдат, армия.
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.
Активизировать словарный запас по теме.
Стимулировать речевую активность детей.
Создать оберег из декоративного камня.
Ход работы.
1. Организационный момент:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения этим прекрасным февральским утром.
Ребята, подскажите, какой сейчас месяц, какой праздник мы отмечаем в феврале? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник? (воспитатель выслушивает ответы детей)- «День защитников отечества!»
Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать. (Солдат) (воспитатель показывает картинку с изображением солдата)
1.Слайд
Изображение солдата
Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? (ответы детей)
Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу -он защищает нашу Родину.
-А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна? (выслушивает ответы детей)
На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы? (воспитатель выслушивает ответы)
Воспитатель: молодцы! Все верно. (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск). Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите? (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2? (ответы детей)
2.Слайд
Солдаты разных видов войск
Воспитатель: Все войска созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Физкультминутка:
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади (стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! (похвала детей)
3 слайд (Солдат читает письмо, солдат с посылкой и оберегом)
Воспитатель: Как вы знаете, сегодня наша страна переживает сложные времена. Многие из мужчин ушли на защиту нашей Родины. Они находятся далеко от дома, далеко от своих семей.
- Сегодня, я предлагаю вам изготовить вот такие талисманы-обереги для наших солдат, чтобы поднять их дух, чтобы они знали, что мы все ждем их домой живыми и невредимыми, тем самым внести свой маленький, но важный вклад в победу.
Воспитатель: - А что такое оберег- я сейчас вам расскажу.
Оберег это предмет от бед, несчастии. По-простому - от всего нехорошего
(Дети рассматривают продемонстрированные обереги)
3. Практическая работа:
- Посмотрите, на основу оберега.
- Беседа с детьми из чего будут делать дети оберег. (выбирают камень, трафарет)
Воспитатель рассказывает о свойствах камня.
Дети рассматривают предложенные камни. Приступают к работе по изготовлению оберега.
Техникой наложения трафарета на камень. Закрашивают трафарет. Тем самым отображая рисунок на камне
Дуют на рисунок на камне (дыхательная гимнастика)
С готовыми оберегами становятся в круг с вытянутой рукой.
Вместе с воспитателем говорят заклинание
Камушек волшебный
Солдата защити
Силы и терпенья
В боях везения
Скорого возращения.
Дети выбирают мешочек и кладут в него камень – оберег.
Воспитатель обещает детям передать обереги солдатам, защищающим нашу Родину.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было интересным?
.