СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Оберег для защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Оберег для защитника Отечества»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Оберег для защитника Отечества»

Воспитатель: Андреева Марина Владимировна


Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма, изготовление оберега для защитников наше Родины

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями солдат, армия.

  2. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

  3. Активизировать словарный запас по теме.

  4. Стимулировать речевую активность детей.

  5. Создать оберег из декоративного камня.

Ход работы.

1. Организационный момент:

  - Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, матушка земля!

    Здравствуйте, мои друзья!

        Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения этим прекрасным февральским утром.

Ребята, подскажите, какой сейчас месяц, какой праздник мы отмечаем в феврале? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник? (воспитатель выслушивает ответы детей)- «День защитников отечества!»

Отгадайте загадку:

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врагов народ защищать. (Солдат) (воспитатель показывает картинку с изображением солдата)

1.Слайд

Изображение солдата

Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? (ответы детей)

Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу -он защищает нашу Родину.

-А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна? (выслушивает ответы детей)

На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы? (воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель: молодцы! Все верно. (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск). Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите? (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2? (ответы детей)

2.Слайд

Солдаты разных видов войск

Воспитатель: Все войска созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).

Физкультминутка:

«Солдатик»

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу правую к груди, да смотри не упади (стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! (похвала детей)

3 слайд (Солдат читает письмо, солдат с посылкой и оберегом)

 Воспитатель: Как вы знаете, сегодня наша страна переживает сложные времена. Многие из мужчин ушли на защиту нашей Родины. Они находятся далеко от дома, далеко от своих семей.

        - Сегодня, я предлагаю вам изготовить вот такие талисманы-обереги для наших солдат, чтобы поднять их дух, чтобы они знали, что мы все ждем их домой живыми и невредимыми, тем самым внести свой маленький, но важный вклад в победу.

 Воспитатель: - А что такое оберег- я сейчас вам расскажу.

Оберег это предмет от бед, несчастии. По-простому - от всего нехорошего

(Дети рассматривают продемонстрированные обереги)


3. Практическая работа:

    - Посмотрите, на основу оберега.

    - Беседа с детьми из чего будут делать дети оберег. (выбирают камень, трафарет)

Воспитатель рассказывает о свойствах камня.

Дети рассматривают предложенные камни. Приступают к работе по изготовлению оберега.

Техникой наложения трафарета на камень. Закрашивают трафарет. Тем самым отображая рисунок на камне

Дуют на рисунок на камне (дыхательная гимнастика)

С готовыми оберегами становятся в круг с вытянутой рукой.

Вместе с воспитателем говорят заклинание

Камушек волшебный

Солдата защити

Силы и терпенья

В боях везения

Скорого возращения.

Дети выбирают мешочек и кладут в него камень – оберег.


Воспитатель обещает детям передать обереги солдатам, защищающим нашу Родину.

   

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что вам понравилось больше всего?

  - Что было интересным?

.