СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Подготовишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Подготовишки"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания

Целевые ориентиры:

1. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

2. может выражать свои мысли и желания

3. может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Задачи: воспитательные:

1. воспитывать интерес к учебной деятельности

развивающие

1. развивать умение правильно строить высказывания, развивать речь, память, логическое и творческое мышление

образовательные:

1. побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками

речевые:

1. активизировать словарный запас детей по теме

Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия по группе

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится организационный момент

дети встают в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

проводится создание проблемной ситуации

проводится мотивация

воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. Скажите, как называется наша группа? 

ответ детей: подготовительная к школе группа

Воспитатель: как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?

ответ детей

воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников

проводится ознакомление с новым материалом

проводится решение проблемной ситуации

Воспитатель: вспомните, какие вежливые формы обращений вы знаете?

ответ детей

Воспитатель: зачем нужно быть вежливым?

ответ детей

воспитатель напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как«Я думаю, что…»«Мне кажется, что…»

Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений, – объясняет воспитатель

проводится динамическая пауза «Переменка»

звучит песня «Утренняя гимнастика»(исполняет группа «А – Студио»)

Воспитатель: ребята, читать и писать вас обязательно научат в школе. А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся?

ответ детей

Воспитатель: давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать

воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:

Кран открой – пойдет вода

Как она пришла сюда?

Отвечайте

дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода

Воспитатель:

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод

проводится первичное осмысление и закрепление материала на практике

проводится игра «Что напутал художник»

на экране появляется картинка «Путаница»

воспитатель показывает детям картинку – путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите на пальцах сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке»

проводится рефлексия

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

ответ детей

Воспитатель: какое задание вам больше понравилось?

ответ детей

Воспитатель: почему?

ответ детей