Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Подготовишки»
Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания
Целевые ориентиры:
1. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью
2. может выражать свои мысли и желания
3. может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Задачи: воспитательные:
1. воспитывать интерес к учебной деятельности
развивающие:
1. развивать умение правильно строить высказывания, развивать речь, память, логическое и творческое мышление
образовательные:
1. побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками
речевые:
1. активизировать словарный запас детей по теме
Предварительная работа: беседа о школе, экскурсия по группе
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится организационный момент
дети встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
проводится создание проблемной ситуации
проводится мотивация
воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. Скажите, как называется наша группа?
ответ детей: подготовительная к школе группа
Воспитатель: как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?
ответ детей
воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников
проводится ознакомление с новым материалом
проводится решение проблемной ситуации
Воспитатель: вспомните, какие вежливые формы обращений вы знаете?
ответ детей
Воспитатель: зачем нужно быть вежливым?
ответ детей
воспитатель напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…»
Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений, – объясняет воспитатель
проводится динамическая пауза «Переменка»
звучит песня «Утренняя гимнастика»(исполняет группа «А – Студио»)
Воспитатель: ребята, читать и писать вас обязательно научат в школе. А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся?
ответ детей
Воспитатель: давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать
воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
Кран открой – пойдет вода
Как она пришла сюда?
Отвечайте
дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода
Воспитатель:
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод
проводится первичное осмысление и закрепление материала на практике
проводится игра «Что напутал художник»
на экране появляется картинка «Путаница»
воспитатель показывает детям картинку – путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите на пальцах сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке»
проводится рефлексия
Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
ответ детей
Воспитатель: какое задание вам больше понравилось?
ответ детей
Воспитатель: почему?
ответ детей