Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: сочиняем сказку про Золушку
Цель: помогать детям составлять творческие рассказы
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
ответ детей: это люди, которые путешествуют, посещают разные страны
Воспитатель: а вы хотели бы ими стать?
ответ детей: да
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1 – м буквам слов, отгаданных вами загадок
воспитатель загадывает загадки
Воспитатель:
Красна девица грустна, ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка –
ответ детей: Снегурочка
Воспитатель:
На сметане мешён, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок, покатился
ответ детей: Колобок
Воспитатель: всех излечит, излечит, добрый доктор
ответ детей: Айболит
Воспитатель: она красива и мила, а имя её от слова зола?
ответ детей: Золушка
Воспитатель: толстяк живёт на крыше, летает он всех выше
ответ детей: Карлсон
Воспитатель:
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой
ответ детей: Иванушка
дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие: сказки
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
ответ детей: зачин, середина, концовка
Воспитатель: какими словами она начинается?
ответ детей: жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: какими словами заканчивается?
ответ детей: я там был, мед – пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок
Воспитатель: в сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных
ответ детей: Золушка, Мальвина
Воспитатель: назовите отрицательных героев
ответ детей: баба Яга, змей Горыныч
Воспитатель: кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
ответ детей: тот, кто хорошо
Воспитатель: дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные?
ответ детей: нет, потому что добро всегда побеждает зло
Воспитатель: правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи. Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?
ответ детей: есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса
Воспитатель: какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать
воспитатель вместе с детьми достает из шкатулки разрезную картинку
дети выкладывают ее под музыкальную заставку
Воспитатель: кто узнал эту сказку?
ответ детей: это сказка «Золушка»
Воспитатель: кто же написал сказку «Золушка?»
дети озвучивают свои варианты
ответ детей
воспитатель выставляет портрет Шарля Перро
Воспитатель: эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. Почему девочку назвали Золушка?
воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки
ответ детей: много работала, была испачкана золой
Воспитатель: но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень – очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. Этому не бывать. Ведь не зря же я Фея Зла!» – решила колдунья. Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей. Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Ваши версии, дорогие сочинители сказок
дети озвучивают свои варианты
после того как принимается одна из версий, воспитатель намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»
дети придумывают, что произошло дальше
проводится физкультминутка
проводится развитие общей моторики с речевым сопровождением
дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Пили, пила, пили дрова,
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку
А теперь веники возьмём мы дружно(дети выполняют движение: имитация подметания пола)
Золушке помочь нам нужно
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка(дети поднимают руки вверх)
Подметем и тут и там(дети выполняют движения руками вправо – влево)
Не забудем про чулан
А сейчас сдуем паутину со всех углов(повороты туловища вправо – влево)
воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему – то рвались и не завязывались…
дети озвучивают свои варианты…
Воспитатель: «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»
дети придумывают, что произошло дальше.
завершая занятие, воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку
Воспитатель: «но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне»
ответ детей
проводится игра «Что было потом»
воспитатель показывает детям следующую иллюстрацию из сказки
Воспитатель: а как вы думаете, что было потом?
ответ детей
Воспитатель: а туфельки Золушки? Что же случилось с ними?
ответ детей
проводится рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: ребята, вам понравилось в сказочной стране?
ответ детей
Воспитатель: а понравилось быть сказочниками?
ответ детей
Воспитатель: а мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
ответ детей: доброте
Воспитатель: кто много трудится, получает по заслугам. Наша сказка тоже не закончена. Нам нужно волшебство. Какое?
ответ детей: раскрасить рисунки
Воспитатель: в свободное время, мы раскрасим рисунки и соберем свою книгу. Спасибо всем