Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: «Радужный хоровод»
Программное содержание
1. учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
2. развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений
3. закреплять знание цветов спектра и их последовательность
4. развивать композиционные умения
Раздаточный материал. Белая бумага формата А4, набор цветной бумаги(в наборе обязательно должна быть розовая бумага), ножницы
Ход непосредственно образовательной деятельности
звучит русская народная музыка
под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник
воспитатель загадывает загадку
Воспитатель: разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?
ответ детей: радуга
у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр
Воспитатель: я предлагаю вам построить живую радугу. Какое предложение – подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета?
воспитатель вместе с детьми проговаривают предложение
ответ детей вместе с воспитателем: каждый охотник желает знать где сидит фазан
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы построили радугу
ответ детей
Воспитатель: молодцы
воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод
Воспитатель: что вы видите на этих картинках?
ответ детей: девушки встали в кружок
Воспитатель: как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?
ответ детей: они водят хоровод
Воспитатель: пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?
ответ детей
Воспитатель: действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них
проводится подвижная игра «Карусели»
звучит русская народная музыка для подвижной игры «Карусели»
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения
Воспитатель:
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Расступись, честной народ
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод
Воспитатель: кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?
ответ детей
воспитатель демонстрирует детям фигурки людей
Воспитатель: сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?
ответ детей: лист бумаги, ножницы
Воспитатель: каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?
ответ детей: гармошкой
один ребенок рассказывает, другой показывает, как сложить бумагу гармошкой
Воспитатель: расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой
ответ детей
проводится показ воспитателя
Воспитатель: ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?
ответ детей
Воспитатель: конечно, справимся, но нужно постараться. Проходите на свои рабочие места
дети проходят за рабочие столы
Воспитатель: ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами?
ответ детей
Воспитатель: мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам
проводится гимнастика для глаз
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения
Воспитатель:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим
Нарисуем букву о, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем
И пальчика разомнем 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать
проводится самостоятельная деятельность
звучит спокойная музыка,
проведение выполнение детьми
проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми
проводится подведение итогов
Воспитатель: ребята, что мы сегодня сделали на занятии?
ответ детей: вырезали фигуры людей в хороводе
Воспитатель: покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему
ответ детей
Воспитатель: но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки