Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Мое любимое солнышко»
Программное содержание. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений
Материалы. Квадратные(20х20 см) листы бумаги(можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится организационная часть
воспитатель загадывает детям загадку
Воспитатель:
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...
ответ детей: солнце
воспитатель спрашивает у детей
Воспитатель: о чем загадка?
ответ детей: о солнышке
Воспитатель: правильно, ребята – это солнышко
на экране появляется картинка – солнышко
Воспитатель: какое солнышко весной?
ответ детей: светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое
Воспитатель: для чего людям нужно солнышко?
ответ детей: солнышко приносит людям тепло и свет
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли
Воспитатель: давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй
проводится физкультминутка «Солнышко любимое»
проводится целеполагание и мотивация
Воспитатель: ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его
проводится открытие нового знания
Воспитатель: ребята, а какой формы солнце?
ответ детей: круглой
Воспитатель: какого оно цвета?
ответ детей: желтого
Воспитатель: но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
ответ детей: белого, светло – желтого
Воспитатель: а когда мы днем идем гулять?
ответ детей: желтое
Воспитатель: а когда вас вечером забирают из детского сада?
ответ детей: оранжевое
Воспитатель: значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло – желтое, почти белое, желтое, оранжевое. А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. А как можно нарисовать солнечные лучи?
ответ детей
Воспитатель: лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. Ребята, а сегодня на небе есть тучки?
ответ детей: да
Воспитатель: давайте и мы на нашей картине изобразим тучки
проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения
Воспитатель:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки(дети шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки(дети быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем(дети делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем(дети круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем(дети поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
проводится рефлексия
воспитатель задает вопросы
Воспитатель: что мы сегодня рисовали?
ответ детей
Воспитатель: какой формы солнышко?
ответ детей
Воспитатель: какого цвета оно может быть?
ответ детей
проводится выставка работ
все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам
воспитатель выделяет интересные решения
воспитатель вывешивает рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла