СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Программное содержание

1. продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

2. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

3. развивать умение объединять части множества и устанавливать от­ношения между ними на основе счета

4. совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрические фигуры

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметиче­скими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями чело­вечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора(см.рис.55)

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши

Ход непосредственно образовательной деятельности

воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Интересно, что же в нем, давайте посмотрим?

ответ детей

Воспитатель: ой, а сундук – то закрыт. Как же открыть таинственный сундук?

ответ детей

воспитатель обращает внимание детей на письмо

Воспитатель: смотрите – ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть?

ответ детей

Воспитатель: прочитаем его

воспитатель читает письмо

Воспитатель:

Здравствуйте ребята подготовительной группы №10. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику. Выполните все мои задания и получите ключ от сундука

проводится I часть

проводится задание №1

проводится дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»

воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть

дети встают в круг

воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, кторый называет предмет такой же формы(квадрат – картина, шар – мяч), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку

Воспитатель: задание выполнено, можно приступать к заданию №2

проводится игровое упражнение «Составим задачу»

воспитатель на доске располагает модель задачи(см.рис.54)

воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче

дети составляют задачи

воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения

вызванный ребенок повторяет свою задачу

дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помо­щью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на во­прос задачи и обосновывают свое решение

проводится физкультминутка «Пляшущие человечки»

воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичны­ми изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их

после выполнения заданий дети делают подскоки под бубен

проводится III часть

проводится игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд»(см.рис.55)

воспитатель располагает на доске образец узора

воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет

Воспитатель: что изображено на рисунке?

Ответ детей: прямоугольник

Воспитатель: чему равна корот­кая сторона прямоугольника?

ответ детей

Воспитатель: чему равна длинная сторона прямоугольника?

ответ детей

Воспитатель: где расположены корот­кие стороны?

ответ детей: вверху и внизу

Воспитатель: где расположены длинные стороны?

ответ детей: справа и слева

Воспитатель: сколько клеток пропущено между прямоугольни­ками?

ответ детей

Воспитатель: но прежде чем выполнять это задание мы разомнем пальчики

проводится пальчиковая гимнастика «Посуда»

воспитатель читает стихотворение

дети выполняют движения

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре(дети показывают сначала кулак, потом ладонь)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку, и большую поварешку(дети загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли(дети одну ладонью скользят по другой),

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали(дети загибают пальцы поочередно)

воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета

дети выполняют задание до конца строки

воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать забор из пря­мых и наклонных линий

воспитатель оценивает работы детей, дети оценивают свою работу и работу соседа, рисуют соответствующие солнышки

проводится дидактическая игра «Сколько вместе?»

воспитатель на доске помещают схему с изображением геометрических фигур(см.рис.56)

воспитатель спрашивает у детей

Воспитатель: какие фигуры нарисованы в кру­гах?

ответ детей

Воспитатель: сколько кругов?

ответ детей

Воспитатель: сколько треугольников?

ответ детей

Воспитатель: сколько элементов в первом круге?

ответ детей

Воспитатель: сколько элементов во втором круге?

ответ детей

Воспитатель: в первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге — из шести элементов. Что нам показывает большой круг?

ответ детей: большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу

Воспитатель: что надо сделать с двумя группами фигур?

ответ детей: две группы надо объединить, соеди­нить вместе

Воспитатель: какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?

ответ детей: действие сложения