Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Мисочка»
Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами
Материалы. Глина, доски для лепки, стека(на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдения за кормлением домашних животных(дома)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, посмотрите в окошко. Что изменилось в природе в последнее время?
ответ детей
Воспитатель: растаял снег. Прилетают птички. Весной просыпается вся природа. В лесу пробуждаются звери, которые были в спячке всю зиму. Какие же звери могут прийти на поляну?
ответ детей
Воспитатель: отгадайте загадки
воспитатель загадывает загадки
Воспитатель:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
ответ детей: медведь
воспитатель достает из – под дерева медведя – игрушку
Воспитатель:
Иголки лежали, лежали
Да в лес побежали
ответ детей: еж
воспитатель достает игрушку – ежа
Воспитатель: а вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу
воспитатель загадывает следующую загадку
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
ответ детей: белка
Воспитатель:
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Грызет морковку
ответ детей: зайчик
Воспитатель:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала?
ответ детей: лиса
Воспитатель: ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть
воспитатель показывает детям образец – мисочку
Воспитатель: мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями
воспитатель вместе с детьми уточняют, кто может есть из этой миски(маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь
Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться
проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения около своих мест
Воспитатель:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге(дети выполняют повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна(дети выполняют потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил(дети выполняют вращения головой)
Наклонился взад – вперёд(дети выполняют наклоны вперед – назад)
Вот он по лесу идёт
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки(дети выполняют наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся(дети садятся)
дети рассаживаются
воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе
Воспитатель: подготовим пальцы к работе
проводится пальчиковая гимнастика «Семья»
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения
Воспитатель:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель: берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка. Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края
проводится самостоятельная работа детей
воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв
воспитатель вместе с детьми рассматривают миски, отмечают, что получились разные: мелкие и глубокие
Воспитатель: положим в каждую миску корм для того животного, для которого мы лепили мисочку. Мишке – шишки, белке – орешки, зайцу – морковку, ежику – яблочко. Молодцы ребята. Все звери говорят вам спасибо за посуду и угощение