СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: "Мисочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: "Мисочка"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Мисочка»

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами

Материалы. Глина, доски для лепки, стека(на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдения за кормлением домашних животных(дома)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, посмотрите в окошко. Что изменилось в природе в последнее время?

ответ детей

Воспитатель: растаял снег. Прилетают птички. Весной просыпается вся природа. В лесу пробуждаются звери, которые были в спячке всю зиму. Какие же звери могут прийти на поляну? 

ответ детей

Воспитатель: отгадайте загадки

воспитатель загадывает загадки

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна

ответ детей: медведь

воспитатель достает из – под дерева медведя – игрушку

Воспитатель:

Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали

ответ детей: еж

воспитатель достает игрушку – ежа

Воспитатель: а вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу

воспитатель загадывает следующую загадку

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

ответ детей: белка

Воспитатель:

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Грызет морковку

ответ детей: зайчик

Воспитатель:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала?

ответ детей: лиса

Воспитатель: ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть

воспитатель показывает детям образец – мисочку

Воспитатель: мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями

воспитатель вместе с детьми уточняют, кто может есть из этой миски(маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь

Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться

проводится физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

воспитатель читает стихотворение

дети выполняют движения около своих мест

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге(дети выполняют повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна(дети выполняют потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил(дети выполняют вращения головой)

Наклонился взад – вперёд(дети выполняют наклоны вперед – назад)

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки(дети выполняют наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся(дети садятся)

дети рассаживаются

воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе

Воспитатель: подготовим пальцы к работе

проводится пальчиковая гимнастика «Семья»

воспитатель читает стихотворение

дети выполняют движения

Воспитатель:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель: берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка. Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края

проводится самостоятельная работа детей

воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв

воспитатель вместе с детьми рассматривают миски, отмечают, что получились разные: мелкие и глубокие

Воспитатель: положим в каждую миску корм для того животного, для которого мы лепили мисочку. Мишке – шишки, белке – орешки, зайцу – морковку, ежику – яблочко. Молодцы ребята. Все звери говорят вам спасибо за посуду и угощение