Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками
Материалы. Игрушечный козленок(или иллюстрация). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Лепка козлика
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья.
- Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
Волк – злодей
Всех семерых её детей
ответ детей: коза
Воспитатель: правильно, это коза. Но коза пришла не одна
воспитатель показывает игрушку козы и козленка
Воспитатель: поздоровайтесь с козой и козленком
дети здороваются
Воспитатель: ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки?
ответ детей
Воспитатель: вы узнали сказку?
ответ детей
Воспитатель: ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
ответ детей
Воспитатель: а, как же мы сможем помочь козе?
ответ детей
Воспитатель: как ты думаешь, Вика?
ответ Вики
Воспитатель: давайте нарисуем козлят, как они бегают и резвятся на зеленом лужке
проводится основная часть
Воспитатель: перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка
воспитатель показывает иллюстрацию козленка
Воспитатель: у козлика есть туловище. Диана, какой формы туловище?
ответ Дианы: овальное
Воспитатель: у козленка есть голова. Милана, какой формы голова?
ответ Миланы
Воспитатель: Соня, у козленка сколько ног?
ответ Сони
Воспитатель: что есть на ногах?
ответ детей
Воспитатель: Ева, скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки?
ответ Евы
Воспитатель: что есть на голове?
ответ детей: рога
Воспитатель: Леша, а как расположены рожки?
ответ Леши
Воспитатель: какой длины хвостик?
ответ детей
Воспитатель: ребята, какая у козленка шерстка?
ответ детей
воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке
воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка
Воспитатель: сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем большой овал. Это туловище животного. Выше изображаем еще один круг, но меньшего размера. Это голова козленка. Алиса, скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка?
ответ Алисы
Воспитатель: дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу есть копыта. Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх
воспитатель использует технику – примакивание
Воспитатель: главная особенность – это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Ушки нашего животного маленькие. Старательно дорисовываем эти элементы. Ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем
проводится физкультминутка
воспитатель читает стихотворение
дети выполняют движения
Воспитатель:
Как у наших у козлят(дети выполняют наклоны с рожками)
Звонкие ладошки(дети выполняют хлопки)
Как у наших у козлят(дети выполняют наклоны с рожками)
Озорные ножки(дети выполняют подскоки)
Шли козлята по дорожке(дети выполняют упражнение – ходьбу)
Увидали ручеек(дети приставляют руку ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
– Прыгать нужно
Прыг да скок(дети выполняют прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать(дети приседают)
Воспитатель: вот мы немного поиграли. А теперь скажем такие слова
воспитатель произносит слова
Воспитатель: сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
дети повторяют
Воспитатель: молодцы. Приступаем к работе. Рисуем козленка аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете
воспитатель в процессе рисования оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось
воспитатель вместе с детьми работы вывешивают на мольберт
Воспитатель: вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания
проводится рефлексия
Воспитатель: каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки. Кому мы сегодня помогали?
ответ детей
Воспитатель: Маша, чья работа больше понравилась и почему?
ответ детей
Воспитатель: кому понравилась своя работа и за что?
ответ детей
Воспитатель: молодцы. Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке