СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на ознакомление с окружающим через игру. Закрепление полученных раннее сведений

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров»»













Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие на необитаемый остров»









Воспитатель

высшей квалификационной категории

Байдикова Е.Н.









Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров «Необитаемый остров»

Предмет (направленность): поисково – исследовательская деятельность детей.

По теме: сюжетно – ролевая игра «Путешествие на необитаемый остров»

Возраст: старший дошкольный возраст

Место проведения: группа или спортивный зал.

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

Объяснить происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний.

Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, Анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Словарная работа: ландшафт, пласт, фильтрованная вода

Материалы и оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пароход», модель «Морское дно», залитое водой, коробки с песчаной и глинистой почвой, воронки, вата, марля, фильтрованная бумага. пустые стаканы.

Ход игры - путешествия

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле, вы согласны?

Д: Да.

В: Я буду капитаном, а вы моряки. У каждого моряка должна быть морская форма. (дети одевают воротники и фуражки)

Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание (Дети садятся на корабль)

Внимание! Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек)

Да, я забыла вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас ждут в пути?

Тогда покажем, какие мы сильные и смелые, возьмемся за руки и скажем: «Один за всех и все за одного».

Дети разыгрывают сюжет

Полный вперед!

(Беру бинокль и смотрю)

Вижу землю! «Стоп машина! Бросить якорь!»

-Справа по борту необитаемый остров!

В: Что такое остров?

Д: Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

В: Ребята скажите, а почему остров называется необитаемым?

Д: Не обитаем, значит, не живут люди.

В: Давайте хорошо рассмотрим его. А вы знаете, как на планете, залитой полностью водой, могли появиться острова? А хотите узнать? Тогда причаливаем к берегу.

Дети выходят на «берег» (музыкальное сопровождение: пение птиц)

Игра-экспериментирование.

Показываю детям модель морского дна (в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из воды словно острова)

Вспомните, как мы плыли на корабле по океану. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то мы бы видели бы дно океана вот таким (показ модели)

- Что вы видите?

- Ровная ли поверхность у моря?

- Почему дно моря неровное?

Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить одну на другую или встать, как крыша у домика (показываю руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова.

Покажите новые острова на нашем макете.

А бывает и так: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление острова, они уходят под воду.

Добавим немного воды, и вы видите, как наши острова спрятались под водой. (Показываю макет)

Теперь вы поняли, как образуются острова?

Дети делают вывод.

В природе, чтобы образовались острова, нужны тысячилетия

В: Ну, что отправляемся дальше путешествовать по нашему острову.

Ребята, а какую почву вы видите? (Коробки с песчаной и глинистой почвой)

Показываю детям иллюстрации с ландшафтом пород.

Дети рассматривают, делятся впечатлениями

Как вы думаете, где быстрее испарится вода?

Игра-экспериментирование.

Наполняют воронки с песком и влажной глиной, уплотняют, наливают воду, помещают в теплое место.

Делаем вывод:

Через песок вода быстро уходит в низ; на глиняных почвах, не успев проникнуть внутрь, испаряется.

В: Отправляемся в путь дальше.

Физминутка

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес
( посмотрите, вправо, влево)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает расу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садится.

В: Закройте глаза (Зажигаются ароматические свечи, включается музыкальное сопровождение “ Шум леса”)

- Что вы чувствуете?

- Какое настроение?

- Открывайте глаза.

Садитесь, отдохните, водички попейте. (на подносе стоят стаканы с грязной водой)

Д: Это грязная вода. Такую воду нельзя пить. Потому, что там много микробов и от такой воды можно заболеть.

В: Что же делать?

Д: Можно воду очистить от разных веществ

В: Как это можно сделать?

Д: Воду можно отфильтровать

В: Как можно сделать фильтр?

Д: марли, сетки, ваты, фильтрованной бумаги.

Игра-экспериментирование

Берут пустую емкость, помещают в нее воронку, в воронку кладут фильтр и тихо вливают в нее грязную воду.

В: Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Д: Получилась чистая вода

В: Что помогло воде стать чистой?

Д: Фильтр, задержал всю грязь

Вывод: фильтр задерживает всю грязь

В: Ребята скоро стемнеет, и нам пора возвращаться на корабль

А вот и море.. Давайте поиграем на берегу реки.

Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхании

«На берегу моря»

Дети играют с «камушками», «плещутся в воде». Накупавшись, выходят на песок пляжа, ложатся, закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают руки и ноги.

В: Теперь все на корабль, отправляемся домой. (Дети заходят на корабль)

Поднять швартовые.(обыгрывание)

В:Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)





Использованная литература


О.В. Дыбина, Н.Г. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» Санкт-Петербург Детство – Пресс 2010

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Санкт-Петербург Детство – Пресс 2008

З.А Михайлова «Детство» Санкт-Петербург Детство – Пресс 2006

И.Е. Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское Экспериментирование» Педагогическое общество России Москва 2003