СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи  обучающие: - познакомить с новой буквой «С»; - закрепить знания детей  о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких) - совершенствовать навыки  выполнения звукового анализа слов; - учить составлять предложения  с заданным словом; Задачи развивающие: - развивать речь детей; - пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей Задачи воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Лузы Кировской области












Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея" (для детей старшего возраста) Воспитатель: Изосимина О.В. г. Луза 2016г.


 Задачи обучающие:
- познакомить с новой буквой «С»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- учить составлять предложения с заданным словом;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;
- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

- способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.

Материал: посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с задания, буквы  иллюстрации.

Раздаточный материал:

- звуковые карточки, круги.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зимних развлечениях, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка демонстрационного материала.

Методические приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный  - использование картинок.

Словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.

Поощрения, итог занятия.

 








 Ход занятия:

Орг. Момент: « Ой, ребята подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко!

- Какое настроение стало?

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка. Да, здесь еще и письмо.

Хотите узнать от кого оно?

От кого: «От Деда Грамотея»

Откуда: « Из страны АБВГДейки»!

Кому: «Ребятам старшей группы детского сада «Колосок»

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята группы «Березка»!

Пишет вам, Дед Грамотей, из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок не обычный, с волшебным замочком. У него есть ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то узнаете где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                            Дед Грамотей»


Воспитатель: Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Задание 1.

1. Найдите одинаковый звук в словах: слон, маска, лиса, автобус, стол, мастер, сосна, бусы. (Ответы детей)

2. Назовите слова, которые начинаются на звук с. (Ответы детей)

Воспитатель: что вы знаете о звуке [с]?

Ответы детей - (согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий)

Характеристика звука с: когда мы произносим звук с: губы расплываются в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы, струйка воздуха выходит изо рта. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло – это домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Можем произнести твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василек)

С первым заданием мы справились.

Задание 2.

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

Дети: Сани

В: Какие могут быть сани? 
Д: быстрые, легкие, тяжелые.
В: Если сани сделаны из железа, значит они какие? 
Д: железные.
В: Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? 
Д: пластмассовые.
В: Если сани сделаны из металла, значит они какие? 
Д: металлические 

Проводится звуковой анализ слова:

-Сколько звуков в слове?

-Назовите первый звук в слове? [с] Какой он? Согласный, твердый

- Назовите 2 звук в слове? [а] какой он? Гласный

- Назовите 3 звук в слове? [н] какой он? Согласный, мягкий

-Назовите 4 звук в слове? [и] какой он? Гласный

-Сколько гласных звуков в этом слове?

-Сколько согласных в слове? Назовите их.

- Сколько слогов в слове? 2

- Назовите первый слог? СА

- Назовите второй слог? НИ

  • Придумайте предложение со словом САНИ.

Молодцы, второе задание выполнили правильно.

Задание 3.

« Какой звук заблудился?» Замените буквы в словах так, чтобы стихотворение обрело смысл.

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

2. На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились.

А теперь немножко отдохнем

Проводится физминутка


Физ/минутка 
Мы шагаем по сугробам, 
По сугробам крутолобым. 
Поднимай повыше ногу, 
Проложи другим дорогу. 
Очень долго мы шагали. 
Наши ноженьки устали. 
Сейчас сядем, отдохнем.
А потом гулять пойдем


Задание 4

Игра – задание «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по значению данным словам по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука с

Пасмурный – солнечный

Трусливый – смелый

Легкомысленный – серьезный

Мир – ссора

Открытый человек – скрытный

Соленый огурец – свежий

Тесная обувь – свободная

Кислое яблоко – сладкое.


Задание 5

«Сочиняем сказку»

Жили – были мальчик и девочка. Они очень дружили. Мальчика звали так, что в его имени был звук (с). Как его звали? (Саша, Сеня, Семен, Савелий, Сергей, Стасик и т.д.). Девочку звали так, что в её имени был тоже звук (с). Как её звали? (Соня, Света, Саша)

У мальчика Семена были игрушки, в названии которых есть звук (с). Какие игрушки были у мальчика? (Самолет, самосвал, автобус, свисток, конструктор, солдатики и т.д.) У девочки тоже были игрушки, в названии которых есть звук (с). Какие игрушки были у девочки? (лиса, санки, посуда и т.д.)

Как- то раз они пошли в продуктовый магазин. Покупать им можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что они купили?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А потом пошли в магазин «Одежда». Как вы думаете, что они купили? (сапоги, носки, свитер, галстук и т.д.)

Молодцы, это задание вы тоже выполнили правильно.


Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, где лежит ключ от волшебного сундучка. Отгадку нужно выложить из букв, которые лежат на подносе.

У него четыре ножки

На него кладём мы ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…(стол)!


(Ключ лежит на столе)


В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждет.

Сюрприз – медали от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

В выполнение каких заданий у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


Спасибо всем за работу.


6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!