СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в порядковом счёте. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе





Тема: «Путешествие по сказкам».







Воспитатель: Владыкина Галина Алексеевна.









Шпикулово

Цель: Поддерживать интерес к математике. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.


Задачи образовательные:

  • Продолжать учить считать до 10 и обратно, сравнивать числа, различать и показывать характерные признаки геометрических фигур.

  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя (спереди - сзади, вверху-внизу, справа-слева).

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память, логическое мышление).

  • Развивать воображение и ассоциативное мышление, общую моторику.

  • Развивать навык соотнесения цифры с количеством предметов.

  • Создавать условия для активной творческой деятельности детей.

  • Развивать чувственную сферу, способствовать к сопереживанию художественного образа героев.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки, навыки культуры общения.

  • Воспитывать интерес к математике.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Планируемые результаты: Сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; называет геометрические фигуры, соотносит их по цвету и размеру; ориентируется на плоскости; решает логические задачи.


Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации к занятию, стульчики с цифрами на спинках, карточки с математическими заданиями, карандаши, музыкальный центр, маска Бабы Яги, фартук, кукольная посуда.


Ход деятельности:


Вос-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам на поезде.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.


Вос-ль: Мы попадём в сказку, если вы выполните задания.

1. «Узнай и назови фигуры?».


2. Из каких геометрических фигур он состоит?

3. Поставь нужный знак.


4.Сосчитай и напиши цифру.




Вос-ль: Молодцы! Теперь надо найти место в вагоне. На стульях разложены карточки с цифрами – это номера вагонов, а я вам раздам карточки с геометрическими фигурами – это номер билета. Найдите свой вагон и займите место согласно билету. А я как контролёр проверю, все ли сидите на своих местах.

(Дети считают геометрические фигуры и занимают свои места.)


Вос-ль: Я вижу, что все на своих местах. Поехали!

Вот мы и попали в сказку. (Указывает на домик и деревья). Сейчас я посмотрю, кто в нём живёт? (Заходит, надевает маску, повязывает косынку и превращается в бабу Ягу).


Баба Яга. Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?

Дети. Мы из детского сада. Путешествуем по сказкам.

Баба Яга. Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если вы не отгадаете мои загадки.


Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой, три у осины.

Сколько всего их в плетёной корзине? (5)


Ёж спросил ежа-соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех? (7)

,

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)


Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)


-Сколько огоньков у светофора?

-Сколько пальцев у перчатки?

А теперь будьте внимательны!

К серой цапли на урок

Прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)


Баба Яга. Молодцы! Придётся пропустить вас. Очень хорошо справились с моими заданиями. Счастливого пути! А я пойду, прилягу.

Вос-ль. Хорошо, поедем в другую сказку. (Показывает картинку из сказки «гуси – лебеди»).

-Какая это сказка? Правильно. Это сказка «Гуси – лебеди». Чтобы узнать, кого встретила на своём пути девочка из сказки, надо выполнить задание: соединить все цифры по порядку.


Вос-ль. Правильно, с яблонькой! Молодцы! А теперь похлопаем (хлопают), а теперь потопаем (топают). Вот и наша игра называется «Будь внимательным». Как только музыка закончится, остановитесь и слушайте задания: если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладошки, если нет – то топаете.

1.Сегодня воскресенье.

2.Солнце светит ночью, а луна днём.

3.Вы пришли в детский сад вечером, а вернётесь утром.

4.Зимой мы загораем.

5.Мы утром ложимся спать.

-Молодцы! Займите свои места. Мы отправляемся дальше. Вот опять новая сказка. (Вос-ль за деревом надевает фартук и превращается в Федору).

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

Ой, это кто в мою сказку пожаловал?

Дети. Мы из детского сада. Мы по сказкам путешествуем.

Федора. А вы знаете, как называется моя сказка?

Дети. «Федорино горе».

Федора. Верно. А я, ребята, стала аккуратной. Посуду всю помыла, вычистила. Помогите мне её поставить на место, в шкаф: маленькие розовые на нижюю полку, а большие – на верхнюю (1 группа); синие – на нижнюю полку, а зеленые – на верхнюю (2 группа).


Вот помощники! Молодцы! А теперь я погляжу, какие вы внимательные. Найдите два одинаковых рисунка.



Федора. Ай да молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь я хочу с вами поиграть. Игра называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко).

Ну что же, милые друзья,

Я очень рада, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Я же вам лакомства оставлю.

(Раздаёт детям пирожки).


Вос-ль. Наше путешествие по сказкам закончилось. Пора в детский сад. Садитесь на свои места. Поехали!