СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Город, в котором я живу – Железногорск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦельПознакомить детей с историей возникновения города Железногорска. Расширять знания о родном городе. Пополнить словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, интерес к истории своего города, патриотические чувства  к своей малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Город, в котором я живу – Железногорск»»




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Город, в котором я живу – Железногорск»

ЦельПознакомить детей с историей возникновения города Железногорска. Расширять знания о родном городе. Пополнить словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, интерес к истории своего города, патриотические чувства к своей малой Родине.
Методы и приёмы: 
Словесные: рассказ, беседа, художественное слово.
Наглядные: показ иллюстраций из книги, карточек с изображением достопримечательностей нашего города, гербов(Курска, Железногорска)
Практические: д/игра «Угадай по описанию», рисование (лепка), будущего нашего города.
Материалы: выставка книг, журналов о городе Железногорске, фотографии с видами нашего города, презентация .: история Железногорска в стеллах, памятниках, памятных знаках. 
Предварительная работа: целевые прогулки по городу, беседы о городе, посещение краеведческого музея, знакомство с гербом Железногорска.

Ход:

Орг момент.

Дети с воспитателем рассматривают книгу о городе Железногорске.

В. :Ребята, в этом году нашему любимому городу Железногорску исполнилось 60 лет.

Наш город молодой. Ему немного больше, чем вашим дедушкам и бабушкам. Ему всего лишь 60 лет. Есть города намного старше, например - Курску – 985лет, Орлу – 451 год, Москве – 870 лет. Теперь, трудно представить, что здесь не было ни многоэтажных домов, ни машин, ни многолюдных двориков.

А вы хотите узнать, как родился наш город. Как взрослел?

Ответы детей.

В. Тогда давайте внимательно рассмотрим нашу книгу.(иллюстрации)

Страница 1.-иторическая.

В.: 60 лет назад на месте г Железногорска находились березовые рощи, гречишные поля.

А как начиналось строительство?

«А начиналось все это так

Геолого- разведывательная экспедиция сообщила, что здесь богатые залежи руды. Приехали в наш край люди со всей огромной страны: лучшие горняки, строители и рабочие. Сначала возвели временные дома- бараки, а потом на этом месте выросла первая улица нашего города.


Пришел тогда Иван Щербак

На поле то гречишное,




Свой первый колышек забил,

Потом пошло –поехало……(слайд)


В. Строительство началось с первых деревянных домиков, которые стали началом первой улицы.(слайд)

В.: Ребята а как называлась первая улица в городе?

Ответы детей.

В. Так стала Октябрьской та улица первая.

Написана краской табличка фанерная.

Под песни и пляски, и шум новоселов

Рождался горняцкий Октябрьский поселок.

В. Ребята, а как вы думаете, какие первые здания появились на улице Октябрьской?

(школа, детский сад, радиоузел, баня, пекарня, парикмахерская, медицинский пункт, библиотека, магазин и.т.д.)


В.: Дети, а почему город переименовали в город Железногорск, а не стали называть Октябрьским?

Ответы детей

В.: Правильно ребята. Город обосновался на несметных богатствах железной руды, которую все в мире называют одним словом КМА.


В.:Нет места на свете железом богаче

И этим наш край на весь мир знаменит,

Недаром не так, как везде, не иначе.

Здесь компаса стрелки вращает магнит.


В.: Вспомните, дети, кто первым добыл железную руду?

Дети.: ( машинист эксковатора№8 Клименко Николай Федорович добыл первый ковш руды из бригады Кемайкина Фрола Сергеевича.


Страница 2.- страница умников.

В. : Следующая страница нашей книги страница- умников.

Первую добытую руду привезли и высыпали на поляне среди берез, на месте нашего нынешнего Дворца культуры горняков (слайд), её разобрали по кусочкам в качестве сувениров.


И вырос город среди леса.

Быстрее ,чем растут в кино.

Отныне собственным железом

Его названье скреплено.

Величавым и мочим словом назван наш Железногорск и много улиц украшают его сегодня.

Улицы нашего города названы в честь знаменитых людей и событий.

Ребята, внимательно посмотрите на город «Железногорск» и назовите улицы




города, начинающиеся с тех букв, которые есть в нем.



ЖЕЛЕЗНОГОРСК


Страница 3.-экологическая.



В.: А эта страница экологическая

Наш город отличается от других городов зеленым убранством улиц, дворов, парков.

Послушайте , как сказано о нем в песне:


Железногорск- это липы и клены,

Железногорск- это море цветов.

Железногорск-это самый зеленый

И самый прекрасный из всех городов.


В.: Дети, какие еще деревья украшают улицы нашего города?

(каштаны, рябины, тополя, липы, ЕЛИ)

День города отмечают осенью 2 октября и окружающая нас природа помогает в украшении: кисти ярко – красной рябины «горят» повсюду (слайд)

В.: Рябина на Руси- символ счастья и мира в семье, поэтому молодожены сажали «красавицу» перед домом, а больных выносили под рябину, чтобы «дух рябиновый»

Отгонял болезни, защищал от других напастей.

Ау нас на территории есть деревья рябины?

Ответы детей.

Они помогают нам быть здоровыми.


Страница 4.-занимательная.


В.: Ребята, вы хотите поиграть?

Ига называется «Сложи фотографию»

( на фото известные здания города)

Дети складывают разрезные картинки с изображением известных зданий города

В.: Молодцы, видно, что вы хорошо знаете свой город, его улицы и здания. Все это настоящее города, а вы –жители будущего.

Давайте с вами нарисуем (слепим) свой будущий город.


(Коллективная работа детей ) выполняется под музыку.


Страница 5- музыкально- поэтическая.


В.: В нашем городе живут талантливые люди: это спортсмены, музыканты, поэты.




С творчеством некоторых из них я хочу вас познакомить.

Это воспитатель детского сада Кочетова Галина Федоровна.

Галина Федоровна поэтесса она пишет стихи о детях, о природе родного края, и конечно о родном городе.

Даша Г.

Железногорск- горняцкой славы город,

Звучит в его названии металл.

Наш город чист, красив и очень молод,

Об этом знает каждый- стар и мал!

И с каждым днем наш город хорошеет,

Цветут сады и строятся дома.

Такие светлые, красивые, большие….

Я знаю, это-Курская земля!



Известный композитор Железногорска Валерий Александрович Иванников написал много песен о нашем городе.

С его творчеством мы тоже сегодня познакомимся.

Слушайте песни о Железногорске.


Страница 6 – сюрпризная.


В.: Наше путешествие завершается и последняя страница нашей книги – сюрпризная.

Ребята, вы знаете что наш Курский край знаменит Антоновскими яблоками.

У нас самые вкусные, самые сочные яблоки.


В.: Закончить наше занятие хочется словами.

«Для меня Железногорск – это любимый город»

А для вас?


Итог:

Что вам понравилось на занятии?

Что для вас было трудным?

А что было легко?

Мне очень понравилось как вы работали.

Молодцы.

4