СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»







Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной группе

«Скоро в школу»





Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы №2

Сивкова Е.М.










2019 г.

Название: "Скоро в школу"

Цель: обобщение и систематизация полученных детьми знаний.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, навыки слогового чтения.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Закреплять умения детей определять звук в слове, место звука в слове.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, познавательный интерес, координацию речи с движением. Расширять словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, доброжелательность.

Продолжать воспитывать умение слушать педагога и сверстников.



Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Оборудование: медиапроектор, презентация, магнитная доска, карточки для игры "Собери портфель", "Составь предложения", "Четвертый лишний", мяч, корзина, картинки для рефлексии (солнышко, солнышко с тучей, тучка с дождем)



















Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно -ориентировочный


Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( радостное, веселое, отличное, превосходное, замечательное, хорошее). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Ведь хотим мы много знать.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Отгадайте мою загадку и узнаете от кого.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Правильно, письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, хочу 1 сентября пойти в первый класс. Но как мне быть, ведь многого я ещё не знаю и не умею, боюсь, не примут меня в школу. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я очень хочу учиться»

Ребята, а вы сможете помочь Незнайке? Выполнив правильно все задания, мы поможем Незнайке стать умнее и подготовиться к школе. Вы готовы?

Организация круга. Приветствие.













Дети отгадывают загадку.








Ответы детей.



Основной

Первое задание "Определи звук" Назовите все предметы. Определите, какой звук повторяется во всех словах? Какой он согласный или гласный?

Шар, помидор, морковь, кран, ведро, груша.

Мяч, ключ, бабочка, чайник, одуванчик, почтальон.

Шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф.

Молодцы!

Второе задание "Назовите предметы в зависимости от их количества"

(1 бабочка -три бабочки, 1 цыпленок-два цыпленка, 1 заяц -четыре зайца, 1 книга -три книги, 1 подсолнух-5 подсолнухов, 1 парусник-два парусника)

Вот еще одно задание: Игра: « Составь слово и прочитай».

( на экране вы видите два столбика слогов . Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова. Прочитайте их)

ПАР ШКО

НОК ЗВО

ЛА ТА

КА ША

А сейчас мы потренируемся собирать портфель. Незнайке это пригодиться.

  1. Д/и «Собери портфель» (слоговая структура слова).

  2. Что вы видите? Сколько портфелей? Что школьники носят в портфелях?

На столе лежат четыре портфеля с нумерацией 1-4 и картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети должны определить количество слогов в каждом слове и положить картинку в соответствующий портфель.

Постарались. Умницы!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь. (руки вверх, встают на носки)

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите. (плечи поднимают, опускают)

Влево, вправо повернитесь, ( повороты влево, вправо)

Руками коленей коснитесь. (наклоны вниз)

Сели-встали, сели-встали (приседают)

И на месте побежали. (бег на месте)

Ребята, посмотрите, что вы видите? Правильно, схема предложения. Придумайте к этим схемам предложения. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе слово в предложении?

Молодцы, справились и с этим заданием.

Игра "Где спрятался звук?" Какой звук живет в этом доме? Определите в словах, где находиться звук "К" в начале, середине, конце слова.

Игра «Расшифруй слова» Составьте слово по первым звукам названий картинок. Ребята, прочитайте, какие слова получились? Замечательно справились.

Игра "Закончи предложение"

Сейчас, ребята, вам надо будет закончить предложение. Я начну предложение, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

Котёнок выгнул спинку, когда …

Медведь проснулся, потому что ...

Мама пришла с работы и ...

Бабушка рассердилась, когда...

У Димы заболело горло, потому что...

Дети не пошли гулять, потому что...

Папа не купил хлеба, потому что ...

Игра "Корзинка со словами" Вы будете называть слова со звуком "Р" и передавать корзинку по кругу. Молодцы! Полную корзинку слов набрали.

Игра "Скажи наоборот" (с мячом). Я называю слово, а вы мне противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Заходить - выходить

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

Игра "Четвертый лишний" Вам нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Последнее задание.  Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Грибы собирали детей в корзину.

  2. Пушистая мышка поймала кошку.

  3. В цветке стояла ваза.

  4. Дети участок гуляют весной на.

  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).





Ответы детей.






Дети составляют и читают слова ( парта, школа, звонок, каша)



Дети определяют количество слогов, собирают портфель







Дети выполняют движения в соответствии с текстом.






Дети составляют предложения по схеме.




Дети отгадывают слова:

дом, флаг, шапка.





Дети выполняют задание






Дети называют слова со звуком "Р"








Ответы детей.









Дети объясняют свой выбор

Рефлексивно-оценочный

Ребята, со всеми заданиями вы справились? А какие задания вы выполняли? Что было для вас трудным? А какие задания вам понравились больше всего?

Рефлексия "Солнышко и тучка"

Выбирайте картинку "солнышко",если вам было все легко и интересно

"солнышко и тучка", если было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения

"тучка с дождем", если вы не смогли выполнить задания и вам сейчас грустно.

Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли.

Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Незнайку примут в 1 класс? Осенью, он, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания. Какие вы были дружные, как вы слушали друг друга. Молодцы!

Дети делятся впечатлениями.