СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности  (изобразительная деятельность) Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барышни» Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 (изобразительная деятельность)

Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барышни»

Задачи:

  1)закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

  2)закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и       умение рассказывать об этом.

  3) учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из                            знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.

  4)развивать чувство цвета, воображение.

  5)воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.

 6)прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.  

Материал: готовые шаблонные рисунки  дымковской барышни, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход: входим в группу.

В- ль:    Яркий цветик семицветик

             Принесла ребята вам.

              Каждый  лепесток секретик

              Разгадать поможет нам.

 Давайте лопнем лепесточки и посмотрим что там за секретик. Из лепестков выпадают картинки с элементами дымковской росписи. Что же это, какие то кружочки, точки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?         

Дети :  это элементы дымковской росписи.

В- ль: молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей  красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали  в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: почему же село это назвали Дымково?

Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины

В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В- ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: а как одним словом  можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В- ль: посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: нет, у них разная форма.

В- ль: а есть ли что- нибудь общее?

Дети: общие элементы узора.

В- ль: мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке(имитация движений), переплыть(имитация)

В- ль: вот мы и приплыли в село Дымково. Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Выбирайте какая игрушка больше вам нравиться, какую бы вы хотели расписать и занимайте места в мастерской. Какую игрушку выбрали? Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получиться.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

 Готовые работы выкладывают на общий стол ,дети их рассматривают.

В- ль: какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).         

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!