СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно - организованной деятельности на тему: « Бумага и ее свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия на тему "Бумага и ее свойства" формируется  познавательный интерес  детей в процессе  экспериментирования. Дети  знакомятся со  свойствами бумаги,  развивают умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Формируется и поддерживается детский интерес  к окружающем миру, удовлетворяется детская любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - организованной деятельности на тему: « Бумага и ее свойства»»

Конспект непосредственно - организованной деятельности на тему: « Бумага и ее свойства»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги;

развивать умение детей анализировать, сравнивать, делать выводы

формировать и поддерживать детский интерес к окружающем миру, удовлетворять детскую любознательность

поощрять самостоятельность, инициативу, желание экспериментировать

Предшествующая работа : компьютерная презентация на тему: « История бумаги, ее происхождение и значение в жизни человека»

Оборудование: воздушный шар, стилизованный под профессора ; шкатулка с разными видами бумаги; емкости с водой на каждого ребенка; карточки- схемы, отображающие определенное свойство бумаги, листы цветной бумаги на каждого ребенка для оригами, подносы на каждого ребенка с бумагой

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами – гости. ( Дети здороваются ) Вы, наверное, заметили, что один гость очень необычный ( вос-ль обращает внимание детей на воздушный шар, стилизованный под человеческое лицо). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему свету и знает много интересного и необычного. И пришел он к нам не с пустыми руками.

Ребята обращают внимание на шкатулку. Вос-ль берет шкатулку и предлагает угадать , что в ней лежит.

Загадка : Аппликации, картинки

Серебристые снежинки

Можешь сотворить и флаги из листа простой …. ( бумаги)

( предположительные ответы детей)

Воспитатель : открывает шкатулку, дети достают бумагу, трогают ее, исследуют, делятся впечатлениями. (белая, гладкая, толстая, тонкая, шершавая и т.д.)

Воспитатель :: Вот видите, ребята, какой разной бывает бумага . Скажите, а для чего нам нужна бумага, сможем ли мы без нее обойтись ( ответы детей)

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать и определять некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и

опыты в лаборатории, и Шар Шарыч приглашает нас в свою лабораторию.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок, над головкою – хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу. А сейчас идут по кругу, улыбаются друг другу

Дети надевают нарукавники и подходят к столикам . Перед каждым емкость с водой и поднос с листочками разной бумаги

Опыт №1 Мягкость

Воспитатель : Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее( дети берут разной фактуры бумагу). Получилось?( ответы детей) А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Выставляется карточка - схема « Бумага мнется»

 

Опыт№2 Прочность

— Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

— Вся бумага рвется? Какую вам было трудно порвать? Как вы думаете, почему? Какую легко? (Ответы детей).

Вывод: бумагу можно разорвать. Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

 Выставляется карточка- схема

Опыт №3 Водопроницаемость

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла). Какая быстрее намокла?

Вывод: тонкая бумага намокла и утонула быстрее, чем толстая.

Бумага мнется, рвется, намокает.

Верно. А теперь скажите, одинаковые или разные свойства имеет салфетка, писчая бумага и картон, которые лежали у вас на подносах?

Дети: Одинаковые , потому что - это бумага.

Воспитатель : Так. если салфетка, писчая бумага . картон- это все бумага, почему же они называются по-разному?

Предположительные ответы детей:

Воспитатель : А для чего их сделали такими разными? Салфетка - тонкая и мягкая, а картон - плотный и толстый?

Предположительные ответы детей. Если дети затрудняются, вос-ль помогает сделать вывод: у них разное назначение : салфетки служат для гигиены, писчая бумага для письма, а картон- для более прочных изделий, например, для изготовления коробок

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь поблагодарим Шар Шарыча за возможность поработать в лаборатории и вернемся в группу. (Дети снимают нарукавники и возвращаются на ковер)

Дидактическая игра с мячом в кругу .

Воспитатель : кидает мяч ребенку, мяч следует ловить, если вос- ль называет предмет из бумаги ( альбом, ручка, конверт, газета, гараж, письмо и т.д.)

Подведение итогов :

Воспитатель :: Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего ? Что нового вы узнали о бумаге7

А давайте сейчас сделаем из цветной бумаги поделки и подарим их профессору. на память о нашей встрече ( самостоятельная деятельность детей)