Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы карандашами, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение формировать у детей умение создавать картины зимней природы, продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы; упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Материалы: цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета, пастель масляная. Методическое и дидактическое обеспечение: репродукции картин Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро» И.И. Шишкин.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше».
- У каждого времени года свой наряд.
Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.
- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья?
Послушайте загадку.
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (иней) - Правильно это иней.
- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»).
Давайте вспомним, как называется картина, если на ней изображена природа?
Дети: «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.
Физминутка Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.
Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую пастель нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).
- Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви, затем маленькие веточки.
Пальчиковая гимнастика.
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог занятия:
У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.
Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Первый снег»»
МБДОУ Большебикшихский детский сад «Надежда»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе
«Первый снег»
Подготовила и провела: Кириллова А.М.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы карандашами, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение формировать у детей умение создавать картины зимней природы, продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы; упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Материалы: цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета, пастель масляная. Методическое и дидактическое обеспечение: репродукции картин Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро» И.И. Шишкин.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше».
- У каждого времени года свой наряд.
Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.
- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья?
Послушайте загадку.
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (иней) - Правильно это иней.
- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»).
Давайте вспомним, как называется картина, если на ней изображена природа?
Дети: «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.
Физминутка Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.
Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую пастель нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).
- Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви, затем маленькие веточки.
Пальчиковая гимнастика.
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог занятия:
У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.
Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.