СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Первый снег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.  Закреплять приемы работы карандашами, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение формировать у детей умение создавать картины зимней природы, продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы; упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме; воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей. Предварительная работа:  прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок. Материалы: цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета, пастель масляная.                                                                                      Методическое и дидактическое обеспечение: репродукции картин                        Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро» И.И. Шишкин.  

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Слышишь? Вьюги говорят:  «У зимы – хозяйки нашей, –  Для деревьев есть наряд  Всех нарядов зимних краше». 

- У каждого времени года свой наряд.

Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.

- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья?

Послушайте загадку.

Серебристой бахромой  На ветвях висит зимой.  А весною на весу  Превращается в росу.  (иней) - Правильно это иней.

- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»). 

Давайте вспомним, как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 

- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.

 

 

Физминутка Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

- Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

 Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую пастель нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).

- Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви, затем маленькие веточки.

Пальчиковая гимнастика.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица!      (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают  кистями)

Прямо в лужу опустился.  (Опускают руки на стол)

 

Самостоятельная работа детей под музыку.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.

   

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Первый снег»»

МБДОУ Большебикшихский детский сад «Надежда»
















Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе





«Первый снег»











Подготовила и провела: Кириллова А.М.

Воспитатель первой квалификационной категории.




Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы карандашами, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение формировать у детей умение создавать картины зимней природы, продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы; упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме; воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Материалы: цветная или тонированная бумага синего или фиолетового цвета, пастель масляная. Методическое и дидактическое обеспечение: репродукции картин Э. Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро» И.И. Шишкин.


Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Слышишь? Вьюги говорят: 
«У зимы – хозяйки нашей, – 
Для деревьев есть наряд 
Всех нарядов зимних краше». 

- У каждого времени года свой наряд.

Весна одевает деревья в молодую листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень - раскрашивает листья в оранжевые, красные и желтые краски все деревья. А зимой на деревьях нет листьев.

- Как называется наряд, в который зима укутала все деревья?

Послушайте загадку.

Серебристой бахромой 
На ветвях висит зимой. 
А весною на весу 
Превращается в росу.  (иней) - Правильно это иней.

- Многие художники изображали на своих картинах зимний лес. (Воспитатель показывает репродукции картин художника Грабарь «Иней», «Волшебная палитра», «Зимнее утро»).

Давайте вспомним, как называется картина, если на ней изображена природа?

Дети: «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж? - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 

- Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж.



Физминутка Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

- Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художника, какую пастель нам нужно взять? Почему? (дети отвечают).

- Подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви, затем маленькие веточки.

Пальчиковая гимнастика.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)


Самостоятельная работа детей под музыку.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.