СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе "Зайка в гостях у ребят."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе "Зайка в гостях у ребят."»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ФЭМП в первой младшей группе.

Ф.И.О: Нысвятыпасхо Мария Васильевна

Должность, квалификация: воспитатель, первая кв. категория

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Зайка в гостях у ребят».

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (синий, красный, желтый), геометрических фигурах (круг); различать количество предметов и обозначать их соответствующими словами: один, много, ни одного. 

Задачи:

Познавательное развитие: 1) Продолжать учить различать понятия один-много предметов; 2) Закреплять умение различать предметы по цвету (синий, красный, желтый) и форме (круг); 3) Продолжать формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.

Речевое: Активизировать словарь детей: один, много, ни одного, круг.

Физическое развитие: 1)Развивать координацию движения; 2) Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность; желание помогать друг другу.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком», физкультминутка «Мы платочки в руки взяли». Технология музыкального воздействия: «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова).

ТРИЗ технологии. Круги Луллия. Метод «Синектика».

Оборудование: Игрушка – Заяц, корзина с разноцветными платочками по количеству детей и один для воспитателя, круги Луллия, дидактический материал, аудиозапись «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова).

Предварительная работа: Знакомство с кругами Луллия, Д/и «Какого цвета», «Найди такой же», игры с цветными платочками на музыкальном занятии.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа: 30 сек.

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звук «стук в дверь».

- Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим.

Дети сидят на ковре.



Этап: вводно-организационный

Продолжительность этапа: 30 сек.

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель открывает дверь и смотрит, кто стучится.

- Ребятки, я знаю, кто к нам пришел. Попробуйте и вы угадать.

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый…

(Если дети не могут угадать, воспитатель задает наводящие вопросы.)

- Правильно, это зайка.

- Давайте поздороваемся с зайкой!














- Зайка.







- Здравствуй, зайка.


Этап: Актуализация

Продолжительность этапа: 1 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, посмотрите, зайка принес нам корзинку. (Воспитатель достает платочки из корзины и показывает детям. Один остается в корзине). Что это??

- Сколько платочков в корзинке?

- Давайте возьмем по одному платочку.

Воспитатель раздает детям по одному платочку и уточняет, сколько платочков и какого цвета.

-Сколько платочков осталось в корзинке? Какого цвета?

-Этот платочек для меня?

- Сколько сейчас осталось платочков в корзинке?

Ответы детей:



-Платочки.

-Много.


Ответы детей.






-Один. Желтый.




- Ни одного.




Этап: Динамическая пауза

Продолжительность этапа: 1 мин.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребятки, зайка хочет с нами немножко поиграть.

Физкультминутка «Мы платочки в руки взяли».

Мы платочки в руки взяли,

Друг за другом побежали.

Остановились, покружились,

Помахали, спрятались.

Где же, где же ребятишки?

Покажитесь нам, детишки!





Дети выполняют движения в соответствии со словами.


Этап: расширение имеющихся представлений

Продолжительность этапа: 1мин.

Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель уточняет, сколько платочков у каждого ребенка.

- А в корзинке сколько?

- Ребята, давайте сложим все платочки в корзинку.

-Сколько платочков стало в корзинке?

Зайка хвалит детей.


-Один.


- Ни одного.





-Много.





Этап: Практическая работа

Продолжительность этапа: 1 мин.

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, я для вас приготовила задания, зайчик очень хочет посмотреть, как вы с ним справитесь.

На столе стоит поднос с кругами желтого, красного, синего цвета. Воспитатель показывает круг.

- Что это? (Если дети не могут назвать фигуру, воспитатель подводит к тому, что это круг.) Какого цвета?

- Найдите на подносе круг такого же цвета.

Дети садятся за столы.








- Круг. Желтый, красный, синий.




Дети выполняют задание.



Этап: Динамическая пауза

Продолжительность этапа: 30 сек.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И… сломаем!

Делают пальчиковую гимнастику стоя возле стола.



Загибают пальцы.

Лепят, меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают кулаки, гладят ладони друг о друга.

Грозят пальчиком.

«Подбрасывают», смотрят вверх.

«Ловят»

«Роняют»

Топают.


Этап: расширение имеющихся представлений

Продолжительность этапа: 2мин. 30 сек

Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

На столе стоят круги Луллия с картинками, на которых изображены предметы разного цвета и формы.

Воспитатель помогает выбрать картинку ребенку на первом круге.

- Егор, что это? Какого цвета?

Воспитатель предлагает найти на другом круге картинку такого же цвета.


Каждый ребенок выбирает картинку на первом круге и на другом такого же цвета или формы.

Если ребенок затрудняется, помогают другие дети.

- Ребята, у вас все получилось. Умнички.

Дети садятся за столы.





- Карандаш. Синий.

Синяя машина.



Первый круг: синий карандаш, мяч, красный дом, жел тое солнце, часы.

Второй круг: синяя машина, яблоко, помидор, желтый цветок, арбуз.







Этап: Динамическая пауза

Продолжительность этапа: 2 мин.

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, хотите с зайкой потанцевать?

- Тогда выходите из-за стола.

-Я сейчас возьму платочек, помашу им, и все ребята превратятся в зайчиков. Раз, два, три платочек ребяток в зайчиков преврати.

Звучит запись «Зайка серенький сидит» (исп. Е. Железновой).

- Я платочком помашу, заек в деток превращу.

-Да.







Дети выполняют движения в соответствии со словами.




Этап: Рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа: 1 мин.

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Понравилось вам с зайкой танцевать?

-И зайке тоже очень понравилось у нас в гостях.

- Ребята, подскажите мне, сколько платочков у меня в руке?

- А в корзинке?

- А у зайки?

-Давайте зайке отдадим все платочки. И пусть он идет к другим ребяткам в гости?

- До свидания, зайка!


- Да.




- Один.


- Много.

- Ни одного.




До свидания!