Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ФЭМП в первой младшей группе.
Ф.И.О: Нысвятыпасхо Мария Васильевна
Должность, квалификация: воспитатель, первая кв. категория
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Зайка в гостях у ребят».
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (синий, красный, желтый), геометрических фигурах (круг); различать количество предметов и обозначать их соответствующими словами: один, много, ни одного.
Задачи:
Познавательное развитие: 1) Продолжать учить различать понятия один-много предметов; 2) Закреплять умение различать предметы по цвету (синий, красный, желтый) и форме (круг); 3) Продолжать формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.
Речевое: Активизировать словарь детей: один, много, ни одного, круг.
Физическое развитие: 1)Развивать координацию движения; 2) Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность; желание помогать друг другу.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком», физкультминутка «Мы платочки в руки взяли». Технология музыкального воздействия: «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова).
ТРИЗ технологии. Круги Луллия. Метод «Синектика».
Оборудование: Игрушка – Заяц, корзина с разноцветными платочками по количеству детей и один для воспитателя, круги Луллия, дидактический материал, аудиозапись «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова).
Предварительная работа: Знакомство с кругами Луллия, Д/и «Какого цвета», «Найди такой же», игры с цветными платочками на музыкальном занятии.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа: 30 сек.
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звук «стук в дверь». - Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим. | Дети сидят на ковре. |
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа: 30 сек.
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель открывает дверь и смотрит, кто стучится. - Ребятки, я знаю, кто к нам пришел. Попробуйте и вы угадать. От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый… (Если дети не могут угадать, воспитатель задает наводящие вопросы.) - Правильно, это зайка. - Давайте поздороваемся с зайкой! | - Зайка. - Здравствуй, зайка. |
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, посмотрите, зайка принес нам корзинку. (Воспитатель достает платочки из корзины и показывает детям. Один остается в корзине). Что это?? - Сколько платочков в корзинке? - Давайте возьмем по одному платочку. Воспитатель раздает детям по одному платочку и уточняет, сколько платочков и какого цвета. -Сколько платочков осталось в корзинке? Какого цвета? -Этот платочек для меня? - Сколько сейчас осталось платочков в корзинке? | Ответы детей: -Платочки. -Много. Ответы детей. -Один. Желтый. - Ни одного. |
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребятки, зайка хочет с нами немножко поиграть. Физкультминутка «Мы платочки в руки взяли». Мы платочки в руки взяли, Друг за другом побежали. Остановились, покружились, Помахали, спрятались. Где же, где же ребятишки? Покажитесь нам, детишки! | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа: 1мин.
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель уточняет, сколько платочков у каждого ребенка. - А в корзинке сколько? - Ребята, давайте сложим все платочки в корзинку. -Сколько платочков стало в корзинке? Зайка хвалит детей. | -Один. - Ни одного. -Много. |
Этап: Практическая работа
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, я для вас приготовила задания, зайчик очень хочет посмотреть, как вы с ним справитесь. На столе стоит поднос с кругами желтого, красного, синего цвета. Воспитатель показывает круг. - Что это? (Если дети не могут назвать фигуру, воспитатель подводит к тому, что это круг.) Какого цвета? - Найдите на подносе круг такого же цвета. | Дети садятся за столы. - Круг. Желтый, красный, синий. Дети выполняют задание. |
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа: 30 сек.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком». Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И… сломаем! | Делают пальчиковую гимнастику стоя возле стола. Загибают пальцы. Лепят, меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают кулаки, гладят ладони друг о друга. Грозят пальчиком. «Подбрасывают», смотрят вверх. «Ловят» «Роняют» Топают. |
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа: 2мин. 30 сек
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
На столе стоят круги Луллия с картинками, на которых изображены предметы разного цвета и формы. Воспитатель помогает выбрать картинку ребенку на первом круге. - Егор, что это? Какого цвета? Воспитатель предлагает найти на другом круге картинку такого же цвета. Каждый ребенок выбирает картинку на первом круге и на другом такого же цвета или формы. Если ребенок затрудняется, помогают другие дети. - Ребята, у вас все получилось. Умнички. | Дети садятся за столы. - Карандаш. Синий. Синяя машина. Первый круг: синий карандаш, мяч, красный дом, жел тое солнце, часы. Второй круг: синяя машина, яблоко, помидор, желтый цветок, арбуз. |
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа: 2 мин.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, хотите с зайкой потанцевать? - Тогда выходите из-за стола. -Я сейчас возьму платочек, помашу им, и все ребята превратятся в зайчиков. Раз, два, три платочек ребяток в зайчиков преврати. Звучит запись «Зайка серенький сидит» (исп. Е. Железновой). - Я платочком помашу, заек в деток превращу. | -Да. Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа: 1 мин.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Понравилось вам с зайкой танцевать? -И зайке тоже очень понравилось у нас в гостях. - Ребята, подскажите мне, сколько платочков у меня в руке? - А в корзинке? - А у зайки? -Давайте зайке отдадим все платочки. И пусть он идет к другим ребяткам в гости? - До свидания, зайка! | - Да. - Один. - Много. - Ни одного. До свидания! |