Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Черноборский детский сад «Светлячок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по (художественно-эстетическому развитию)
Рисование на тему:
с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок)
«На яблоне поспели яблочки»
(для воспитанников средней группы)
Подготовила и провела:
воспитатель Ключикова К.С.
2022
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Обучающие:
формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск печатками из яблок);
закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
расширить словарный запас.
Развивающие:
развивать воображение, фантазию;
развивать чувство композиции, цветовосприятие;
развивать мелкую моторику рук;
развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного красной гуашью, ватман с нарисованной яблоней, печатки из яблок (на каждого ребенка).
Техника: оттиск печатками из яблок.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа-диалог, отгадывание загадки, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Содержание организованной образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации фруктового сада.
Воспитатель. Осень - самое красивое время года, яркое, разноцветное. В саду поспели вкусные и сочные фрукты!
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать фрукт, который лежит в чудесном мешочке. Кто сможет узнать этот фрукт на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить фрукт.
Затем загадывает загадку:
Отгадывание загадки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко).
4. Словесная игра «Опиши яблочко».
Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!
- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей )
- Какого цвета? (Ответы детей)
- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.
5. Мотивация.
Воспитатель: Представьте себе, что и у нас выросла яблонька, вот такая (показывает изображение яблони на ватмане).
Но яблоне нет яблочек. Они не выросли. Ребята, как мы можем помочь нашей яблоньке и вырастить ароматные яблочки?
Дети: Можно слепить или нарисовать.
Воспитатель: Молодцы, яблочки можно нарисовать. И сегодня мы будем рисовать яблочки необычным способом – печатать.
6. Физкультминутка «Вот так яблоко»!
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)
Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)
Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)
И трудно яблоко достать,
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)
7. Самостоятельная деятельность детей.
Объяснение и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования «Оттиск печатками из яблока»
Воспитатель предлагает детям опустить половинки яблок в чашечку с губкой, пропитанной гуашью красного цвета и приложить к веточкам яблони.
Во время работы напоминает детям, что яблочки не все одинаковые, есть с яркими бочками, с полосками.
8. Рефлексия.
Какая замечательная яблонька у нас получилась! Румяные яблочки так и просятся в рот! А я приготовила вам сюрприз! ( Воспитатель достает корзинку с яблоками и угощает детей)