СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

 

Интеграция образовательных областей:  

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие», «Речевое развитие».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Черноборский детский сад «Светлячок»




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по (художественно-эстетическому развитию)

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок)

«На яблоне поспели яблочки»

(для воспитанников средней группы)

Подготовила и провела:

воспитатель Ключикова К.С.





2022




Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Задачи:

  1. Обучающие:

  • формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск печатками из яблок);

  • закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;

  • расширить словарный запас.


  1. Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию;

  • развивать чувство композиции, цветовосприятие;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.


  1. Воспитывающие:


  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.


Материалы и оборудование: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного красной гуашью, ватман с нарисованной яблоней, печатки из яблок (на каждого ребенка).


Техника: оттиск печатками из яблок.


Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.


Методические приемы: дидактическая игра, беседа-диалог, отгадывание загадки, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.









Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации фруктового сада.

Воспитатель.  Осень - самое красивое время года, яркое, разноцветное. В саду поспели вкусные и сочные фрукты! 

  1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать фрукт, который лежит в чудесном мешочке. Кто сможет узнать этот фрукт на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить фрукт.

Затем загадывает  загадку:


  1. Отгадывание загадки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко).


4. Словесная игра «Опиши яблочко».

Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!

- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей )

- Какого цвета? (Ответы детей)

- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)

Воспитатель:  Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов.


5. Мотивация.

Воспитатель: Представьте себе, что и у нас выросла яблонька, вот такая (показывает изображение яблони на ватмане).

Но яблоне нет яблочек. Они не выросли. Ребята, как мы можем помочь нашей яблоньке и вырастить ароматные яблочки?

Дети: Можно слепить или нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, яблочки можно нарисовать. И сегодня мы будем рисовать яблочки необычным способом – печатать.



6. Физкультминутка «Вот так яблоко»!


Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)



7. Самостоятельная деятельность детей.

Объяснение и поэтапный показ детям нетрадиционной техники рисования «Оттиск печатками из яблока»

Воспитатель предлагает детям опустить половинки яблок в чашечку с губкой, пропитанной гуашью красного цвета и приложить к веточкам яблони.

Во время работы напоминает детям, что яблочки не все одинаковые, есть с яркими бочками, с полосками.


8. Рефлексия.

Какая замечательная яблонька у нас получилась! Румяные яблочки так и просятся в рот! А я приготовила вам сюрприз! ( Воспитатель достает корзинку с яблоками и угощает детей)