СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования с использованием мыльных пузырей на тему «Цветок для мамы» для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями.

2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.

3. Способствовать развитию дыхательной системы, мелкой моторики рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования с использованием мыльных пузырей на тему «Цветок для мамы» для детей старшего возраста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования с использованием мыльных пузырей на тему

«Цветок для мамы» для детей старшего возраста


Тема«Цветок для мамы».

Цель:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями.

2. Установить контакт и доверие педагога с детьми; объединить участников в группу.

3. Способствовать развитию дыхательной системы, мелкой моторики рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Программное содержание: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный,практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы, восковые мелки, коктейльные трубочки, влажные салфетки, баночки с цветным мыльным раствором (2 цвета на стол); наряд феи для воспитателя; мыльные пузыри; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов про мыльные пузыри, сказка о мыльных пузырях, подготовка баночек с цветным мыльным раствором.


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я – «Фея мыльных пузырей», пришла к вам в гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Игра-приветствие.

- Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчиках полукругом. Перед ними столик,

на котором что-то накрыто красивым платком.

- Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным…

- А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:

В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнцу полетел, Летел, летел, да не долетел, лопнул… (Ответы детей)

Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.

- Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри.

- Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они? (Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).

- Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую. (Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места).

- Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, смотрели сказку о мыльных пузырях. А хотите узнать, как я - «Фея мыльных пузырей» совершаю своё волшебство? (Ответы детей)

- Взмахну волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду - в морских животных и рыб.

- И сегодня, я хочу вас познакомить с необычным способом рисования: мыльными пузырями. (На столе лежит изобразительный материал для показа).

-В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, пенную «шапку» аккуратно трубочкой накладываю на лист бумаги. Затем нужно немного подождать, чтобы пузыри лопнули и краска впиталась в него. Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить…

- А что, вы снова скажите мне сами, отгадав следующую загадку:

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых –

Белых, розовых, бордовых!

- Конечно - это цветок.

(Используя заготовки, воспитатель показывает, как можно расположить цветы на листе, как изобразить стебель и лепестки с помощью восковых мелков и как превратить мыльные пузыри в воздушные «шапки». Обращаю внимание на то, что сначала нужно сделать цветки, а пока они будут сохнуть, нарисовать стебель и лепестки с помощью восковых мелков.

- А перед началом работы, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим легким сегодня придется много работать, чтоб выдуть красивую цветную мыльную пену.



Упражнение «Ныряльщики»:

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом). Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.

По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде.

- Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?

- Вы сегодня большие молодцы, дети! Рисовали необычным для вас способом, но у вас всё получилось.