МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
в младшей группе
по теме: «Звёздное небо»
Подготовил:
воспитатель Зайцева Е.В.
с.Новокремлевское, 2023г
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
учить рисовать звездное небо, используя прием «Набрызга» с помощью зубной щетки и «Тычкования», используя спонжи в виде звезд, вырезанные и поролона.
Развивающие:
развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование ватной палочкой.
Материалы, инструменты, оборудование:
листы бумаги голубого цвета или фоновым изображение ночного неба размера А4;
гуашевые краски белого и желтого цветов в мисочках,
влажные салфетки для рук;
поролоновые тычки в форме звезд;
ноутбук;
проектор;
аудио запись космической музыки;
ширма;
персонажи театра «Рукавичка» - Ёжик и Медвежонок;
изображения звездного неба.
ХОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Возьмите друг друга за руки.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься сейчас
И покажем гостям высший класс!
(Звучит спокойная космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели звездное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какое оно? (Ответы детей). А давайте посмотрим, каким разным и красивым бывает звездное небо! Сядем с вами на ковер и внимательно посмотрим на экран.
(На экране проецируется звездное небо)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно необычное, загадочное. А вы знаете, почему звезды на небе такие яркие? Хотите, я открою вам один секрет?
(На экране транслируются кадры из мультфильма «Ёжик и Медвежонок» снятого по сюжету рассказа Сергея Козлова. Фоном звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Жили-были Ёжик и Медвежонок. По вечерам они протирали звезды от пыли. «Если я не буду протирать звезды каждый вечер, — думал Ёжик, — они обязательно потускнеют».
Каждое утро он выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл ее и вешал на сосну сушить.
Затем Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, вечером, когда выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба.
Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь.
«А как же иначе? — ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. — Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?..»
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звезды и думал: «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон, какая пыльная!..» — И он дунул на звезду и потер тряпочкой…
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок.
(Вдруг из-за ширмы слышится плачь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет.
(Дети вместе с воспитателем подходят к ширме. Из-за нее появляются Ёжик и Медвежонок и горько плачут)
Воспитатель: Ёжик, Медвежонок, что случилось?
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Медвежонок: Здравствуйте!
Ёжик: Сегодня ночью мы как обычно протирали с Медвежонком звезды.
Медвежонок: Но вдруг подул сильный ветер. И все звезды упали.
Ёжик: Мы не знаем, что нам теперь делать. Как вернуть звезды на небо?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
А я вам предлагаю нарисовать новые красивые яркие звёзды самым необычным способом, с помощью зубной щетки и вот такого поролонового спонжа в форме звездочки.
(Воспитатель демонстрирует детям зубную щетку и поролоновые спонжи)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
(Пальчиковую гимнастику ребята выполняют под песню «Динь-дон звёздочка» (один куплет и припев), автор Роман Гуцалюк. Движения на усмотрение воспитателя)
Звёздный дождь звездопад
Сыплет небо золотым горошком,
Звёздный дождь, звездопад
Пробежался по ночным дорожкам.
Вот запуталась звезда в траве,
Зацепилась за листву другая.
Утром скажешь, что блестит роса,
Но в траве сияют звёзды, знаю.
Припев:
Динь-дон, звёздочка, звёздочка сестричка,
Подберу её в траве и вплету в косичку,
Подберу её в траве и вплету в косичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши пальчики готовы к работе, и я приглашаю вас занять свои места.
(Дети садятся за столы. Воспитатель знакомит их с техникой выполнения рисунка. Он берет в руки зубную щетку, обмакивает её в тарелочку с белой краской, переворачивает щетку над листом бумаги щетиной вниз и аккуратно быстрыми движениями проводит по щетине пальчиком, оставляя на листе красивые брызги. Затем берёт спонж, обмакивает его в желтую краску и оставляет отпечаток на листе бумаги. Фоном звучит красивая космическая мелодия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды у вас получились. Небо в звездах – красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
Давайте покажем нашим гостям.
(Ребята вместе с воспитателем показывают работы гостям и прикрепляют их к магнитной доске близко друг к другу, чтобы получилось одно общее большое звездное небо)
Воспитатель: Мне кажется, на нашем звездном небе не хватает луны, давайте я её добавлю.
(Воспитатель крепит на звездное небо изображение луны)
Воспитатель: Я думаю, что нашим героям очень понравится. Как вам, Ёжик, Медвежонок?
Ёжик: Очень красиво!
Медвежонок: Спасибо вам ребята! Теперь звезды будут светить еще ярче. Ёжик: Обязательно сегодня посмотрите.
Медвежонок: Мы тоже хотим сделать для вас необычный подарок. Ёжик у нас очень любит готовить и сегодня испек для вас печенье.
Ёжик: Оно необычное, а в форме звёзд.
(Ёжик и Медвежонок угощают ребят печеньем и прощаются с ними)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».