СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в младшей группе по теме: «Звёздное небо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе разработан на основе сюжета рассказа Сергея Козлова "Ёжик и Медвежонок". Данная разработка позволяет в интересной и увлекательной форме развивать интерес детей к изобразительной деятельности и познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в младшей группе по теме: «Звёздное небо»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЕМЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

в младшей группе




по теме: «Звёздное небо»



























Подготовил:

воспитатель Зайцева Е.В.



с.Новокремлевское, 2023г

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

  • учить рисовать звездное небо, используя прием «Набрызга» с помощью зубной щетки и «Тычкования», используя спонжи в виде звезд, вырезанные и поролона.

Развивающие:

  • развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

 Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.


Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.


Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: 

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование ватной палочкой.


Материалы, инструменты, оборудование:

  • листы бумаги голубого цвета или фоновым изображение ночного неба размера А4;

  • гуашевые краски белого и желтого цветов в мисочках,

  • влажные салфетки для рук;

  • поролоновые тычки в форме звезд;

  • ноутбук;

  • проектор;

  • аудио запись космической музыки;

  • ширма;

  • персонажи театра «Рукавичка» - Ёжик и Медвежонок;

  • изображения звездного неба.


ХОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Возьмите друг друга за руки.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься сейчас

И покажем гостям высший класс!


(Звучит спокойная космическая музыка)


Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели звездное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: А, какое оно? (Ответы детей). А давайте посмотрим, каким разным и красивым бывает звездное небо! Сядем с вами на ковер и внимательно посмотрим на экран.

(На экране проецируется звездное небо)

Воспитатель: Посмотрите, какое оно необычное, загадочное. А вы знаете, почему звезды на небе такие яркие? Хотите, я открою вам один секрет?

(На экране транслируются кадры из мультфильма «Ёжик и Медвежонок» снятого по сюжету рассказа Сергея Козлова. Фоном звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Жили-были Ёжик и Медвежонок. По вечерам они протирали звезды от пыли. «Если я не буду протирать звезды каждый вечер, — думал Ёжик, — они обязательно потускнеют».

Каждое утро он выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл ее и вешал на сосну сушить.

Затем Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, вечером, когда выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.

Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба.

Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь.

«А как же иначе? — ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. — Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?..»

Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звезды и думал: «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон, какая пыльная!..» — И он дунул на звезду и потер тряпочкой…

Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок.

(Вдруг из-за ширмы слышится плачь)


Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет.


(Дети вместе с воспитателем подходят к ширме. Из-за нее появляются Ёжик и Медвежонок и горько плачут)


Воспитатель: Ёжик, Медвежонок, что случилось?

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Медвежонок: Здравствуйте!

Ёжик: Сегодня ночью мы как обычно протирали с Медвежонком звезды.

Медвежонок: Но вдруг подул сильный ветер. И все звезды упали.

Ёжик: Мы не знаем, что нам теперь делать. Как вернуть звезды на небо?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

А я вам предлагаю нарисовать новые красивые яркие звёзды самым необычным способом, с помощью зубной щетки и вот такого поролонового спонжа в форме звездочки.


(Воспитатель демонстрирует детям зубную щетку и поролоновые спонжи)


Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

(Пальчиковую гимнастику ребята выполняют под песню «Динь-дон звёздочка» (один куплет и припев), автор Роман Гуцалюк. Движения на усмотрение воспитателя)


Звёздный дождь звездопад

Сыплет небо золотым горошком,

Звёздный дождь, звездопад

Пробежался по ночным дорожкам.

Вот запуталась звезда в траве,

Зацепилась за листву другая.

Утром скажешь, что блестит роса,

Но в траве сияют звёзды, знаю.

Припев:

Динь-дон, звёздочка, звёздочка сестричка,

Подберу её в траве и вплету в косичку,

Подберу её в траве и вплету в косичку.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши пальчики готовы к работе, и я приглашаю вас занять свои места.


(Дети садятся за столы. Воспитатель знакомит их с техникой выполнения рисунка. Он берет в руки зубную щетку, обмакивает её в тарелочку с белой краской, переворачивает щетку над листом бумаги щетиной вниз и аккуратно быстрыми движениями проводит по щетине пальчиком, оставляя на листе красивые брызги. Затем берёт спонж, обмакивает его в желтую краску и оставляет отпечаток на листе бумаги. Фоном звучит красивая космическая мелодия)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды у вас получились. Небо в звездах – красотища!

Ни за что не сосчитать!

Их, наверное, здесь тыща,

А, быть может, целых пять!

Давайте покажем нашим гостям.

(Ребята вместе с воспитателем показывают работы гостям и прикрепляют их к магнитной доске близко друг к другу, чтобы получилось одно общее большое звездное небо)

Воспитатель: Мне кажется, на нашем звездном небе не хватает луны, давайте я её добавлю.

(Воспитатель крепит на звездное небо изображение луны)

Воспитатель: Я думаю, что нашим героям очень понравится. Как вам, Ёжик, Медвежонок?

Ёжик: Очень красиво!

Медвежонок: Спасибо вам ребята! Теперь звезды будут светить еще ярче. Ёжик: Обязательно сегодня посмотрите.

Медвежонок: Мы тоже хотим сделать для вас необычный подарок. Ёжик у нас очень любит готовить и сегодня испек для вас печенье.

Ёжик: Оно необычное, а в форме звёзд.

(Ёжик и Медвежонок угощают ребят печеньем и прощаются с ними)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте скажем нашим гостям «До свидания, до новых встреч».