Цель | Формирование представление о числе 3. |
Психолого-педагогические задачи |
Обучающие: | Формировать представление о числе три, умение считать до трёх Формировать опыт преодоления затруднений (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того кто знает» Закреплять представление о числа 1и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. |
Развивающие: | формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач; способствовать развитию внимания, мышления и речи. Развивать познавательный интерес, любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до конца. |
Воспитательные: | Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу. |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие. |
Вид детской деятельности, лежащий в основе НООД | Познавательно-исследовательская деятельность. |
Форма организации детей | Фронтальная |
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) | Демонстрационный: карточки с изображёнными на них кругами (два варианта). Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона. |
Планируемый результат | У детей сформируется представление о числе 3,совершенствуется умение сравнивать две группы предметов |
Предварительная деятельность с воспитанниками | Рассматривание картинок про зоопарк, отгадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. |
Введение в ситуацию | Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Как вы думаете, какое настроение у наших гостей? Почему вы так думаете. Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились. И на пол наш опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и Я, Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются) – Дети, вы ходили ли вы с родителями в зоопарк? – Каких зверей вы там видели? – Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть). -в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки. Я вам сейчас предлагаю отправиться в зоопарк (включаю видеофрагмент) -Посмотрите ребята , у вольера с какими животными мы с вами остановились? Служители зоопарка предлагают детям вместе с ними покормить зверей.) – Хотите со служителями зоопарка покормить обезьян? – Сможете? | Дети здороваются с гостями Дети предполагают какое настроение у гостей - дети выполняют действия стихотворения Дети отвечают на вопросы воспитателя | Похвала. Похвала, поощрение. Поддержка |
2 часть -основная | Цель: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов. |
Актуализация | Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок. Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать две обезьянки. – Подвиньте к себе двух обезьянок. – Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед бананы. Кладу перед каждым ребёнком по 2 изображения банана. – Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два) – Хватит ли каждой обезьянке по банану? – Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок две, бананов два. Два и два – поровну). Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов. – Что нужно сделать для того, чтобы сразу стало видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану). Дети кладут около каждой обезьянки по банану. | Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой. Дети предполагают | Похвала Поощрение, похвал |
3. Затруднение в ситуации | Цель - создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины. |
| - Дети, из домика вышла ещё одна обезьянка( кладу на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок.) Дети отсчитывают по одной. – Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок? После числа «два» может возникнуть разнобой, так как некоторые дети ещё не владеют счётом до трёх. – Смогли мы сосчитать обезьянок? – Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше). | Дети отсчитывают по одной обезьянке Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчика и проговаривая «одна, две». | |
4. Открытие нового знания. | Цель- формировать представление о числе «три», умение считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов; формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». – Кто знает, какое число при счёте следует за числом 2? Если никто из детей не знает, как считать до трёх, то воспитатель задаёт вопрос: – Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает). Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа «два» идёт число «три». После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки.» – Как получилось, что всего три обезьянки? (Было две, пришла ещё одна, и их стало три.) – Поровну ли теперь обезьянок и бананов? – Кого больше? (Обезьянок) – Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов было поровну? (Надо добавить ещё один банан) Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребёнок отсчитывает по одному и кладёт около обезьянки. – Сколько бананов? (Три) – Как получилось три банана? (Было два, добавили ещё один, стало три). – Теперь обезьянок и бананов поровну? Воспитатель делает вывод: Обезьянок – три, бананов – три, три и три – поровну. | Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. | Похвала |
5. Включение нового знания в систему новых знаний. | Цель- организовать активный отдых детей. |
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под весёлую музыку. – Хотите потанцевать вместе с обезьянками? Воспитатель включает бодрую, весёлую музыку, | дети танцуют под неё. Воспитатель даёт возможность детям двигаться совершенно произвольно. | |
Цель - закреплять умение считать до трёх, развивать внимание. |
| Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи. – Хотите подобрать для обезьянок мячи? – Сможете? – Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три). Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых три мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Задание можно усложнить и предложить детям выбрать для обезьянок 3 одинаковых мяча. В этом случае карточек с 3 одинаковыми мячами должно быть столько же, сколько детей. Кроме этого, должны быть карточки с изображением трёх мячей разного размера (разного цвета). Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка. Обезьянки благодарят детей. | | |
Осмысление | Цель- восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. |
| Воспитатель собирает детей около себя. – Где мы сегодня побывали? – Что полезного сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трёх. | | Похвала и поощрение. |
| | | |