СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему: «Счёт до трёх

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы  на тему: «Счёт до трёх " По методике Л.Г.Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему: «Счёт до трёх»







Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы


на тему: «Счёт до трёх





Составила:

Журавлева Евгения Леонидовна

Шарья, 2024












Цель

Формирование представление о числе 3.

Психолого-педагогические задачи

Обучающие:

  • Формировать представление о числе три, умение считать до трёх

  • Формировать опыт преодоления затруднений (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того кто знает»

  • Закреплять представление о числа 1и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие:

  • формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач; способствовать развитию внимания, мышления и речи.

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные

отношения друг к другу.

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе НООД

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации детей

Фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Демонстрационный: карточки с изображёнными на них кругами (два варианта).

Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.

Планируемый результат

У детей сформируется представление о числе 3,совершенствуется умение сравнивать две группы предметов

Предварительная деятельность с воспитанниками

Рассматривание картинок про зоопарк, отгадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов.


Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.



Введение в ситуацию



















Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Как вы думаете, какое настроение у наших гостей? Почему вы так думаете.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на пол наш опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)


– Дети, вы ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть).

-в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

Я вам сейчас предлагаю отправиться в зоопарк (включаю видеофрагмент)

-Посмотрите ребята , у вольера с какими животными мы с вами остановились?

Служители зоопарка предлагают детям вместе с ними покормить зверей.)

– Хотите со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?


Дети здороваются с гостями

Дети предполагают какое настроение у гостей

- дети выполняют действия стихотворения








Дети отвечают на вопросы воспитателя





















Похвала.








Похвала, поощрение.


Поддержка

2 часть -основная

Цель: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.



Актуализация
















Дети садятся за столы по 4 человека.

На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать две обезьянки.

– Подвиньте к себе двух обезьянок.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед бананы.

Кладу перед каждым ребёнком по 2 изображения банана.

– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два)

– Хватит ли каждой обезьянке по банану?

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок две, бананов два. Два и два – поровну).

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу стало видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану).

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.






Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.




Дети предполагают














Похвала












Поощрение, похвал


3. Затруднение в ситуации

Цель - создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.


- Дети, из домика вышла ещё одна обезьянка( кладу на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок.)

Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

После числа «два» может возникнуть разнобой, так как некоторые дети ещё не владеют счётом до трёх.

– Смогли мы сосчитать обезьянок?

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше).


Дети отсчитывают по одной обезьянке


Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчика и проговаривая «одна, две».


4. Открытие нового знания.

Цель- формировать представление о числе «три», умение считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов; формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».


– Кто знает, какое число при счёте следует за числом 2?

Если никто из детей не знает, как считать до трёх, то воспитатель задаёт вопрос:

– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа «два» идёт число «три».

После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки.»

– Как получилось, что всего три обезьянки? (Было две, пришла ещё одна, и их стало три.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов?

– Кого больше? (Обезьянок)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов было поровну? (Надо добавить ещё один банан)

Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребёнок отсчитывает по одному и кладёт около обезьянки.

– Сколько бананов? (Три)

– Как получилось три банана? (Было два, добавили ещё один, стало три).

– Теперь обезьянок и бананов поровну?

Воспитатель делает вывод: Обезьянок – три, бананов – три, три и три – поровну.








Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить.

Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три.


Похвала

5. Включение нового знания в систему новых знаний.

Цель- организовать активный отдых детей.


Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под весёлую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?

Воспитатель включает бодрую, весёлую музыку,

дети танцуют под неё. Воспитатель даёт возможность детям двигаться совершенно произвольно.


Цель - закреплять умение считать до трёх, развивать внимание.


Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть.

Их любимая игрушка – мячи.

– Хотите подобрать для обезьянок мячи?

– Сможете?

– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три).

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых три мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами.

Карточки лежат вперемешку.

Задание можно усложнить и предложить детям выбрать для обезьянок 3 одинаковых мяча.

В этом случае карточек с 3 одинаковыми мячами должно быть столько же, сколько детей.

Кроме этого, должны быть карточки с изображением трёх мячей разного размера (разного цвета).

Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.

Обезьянки благодарят детей.




Осмысление

Цель- восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Воспитатель собирает детей около себя.

– Где мы сегодня побывали?

– Что полезного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трёх.



Похвала и поощрение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!