СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в форме квест - игры на тему: «Найди сюрприз» для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в форме квест - игры на тему: «Найди сюрприз» для детей подготовительной группы.»




Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в форме квест - игры на тему: «Найди сюрприз» для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель I квалификационной категории Аракелян Татьяна Викторовна.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое

Форма проведения: квест- игра

Тема: «Найди сюрприз»

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закреплять понятия «звук», «слово», «буква»

  • закреплять умения составлять слова и читать их

  • упражнять в подборе слов – антонимов

  • продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных

  • • упражнять выделять первый звук в слове

  • продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка Развивающие задачи:

  • развивать фонематический и речевой слух

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память

  • обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы Воспитывающие задачи:

  • воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила

  • воспитывать желание и умение работать в коллективе

  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

  • поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

  • Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: гласный, согласный, звонкий, глухой, звуки, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветы для определения первого звука в слове.

Раздаточный материал: карточки для игры «Заколдованные слова», цветы, карточки с изображение предметов, тарелочки с палочками, пуговицами и фасолью емкости с различными крупами, карточки с буквами, мольберт магнитный ,буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К,).

Материал: ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы-подсказки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.

Поздоровайтесь с ними.

  1. Психогимнастика.

(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.) Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку.

  1. Проблемная ситуация. Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти? -Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились.

Пришла пора поделиться своими знаниями.

  1. Артикуляционная гимнастика ( интерактивная)

Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие упражнения.

    1. Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и ,затем спрятать его (рот не закрывать))

    2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)

    3. После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх, светит ли солнышко? (улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)

    4. Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был …ежик. Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую (совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт)

    5. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет»(вдох через нос- «нюхать цветок» на выдохе произнести : «Ах, как пахнет») -Теперь мы готовы отправится на поиски клада.

ЗАДАНИЕ 1:

Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку: Стукнешь о стенку — а я отскочу Бросишь на землю — а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос

  • Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук?(звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие бывают согласные? (звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)

  • А если горлышко спит? (Звук глухой)

-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)

-Согласные? (синим)

  • Вы справились с первым заданием и можете достать первую букву. Что в этой емкости? (из емкости с фасолью)

ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова»

-Направления движения на остров заколдованных слов, нам укажет еще одна загадка: В чудо ящике-окно, в том окошечке –кино(экран)

Дети расшифровывают слова ,на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс-СОК,лес

ТсИлГоРн-ТИГР, слон

СлТуОкЛ-СТОЛ,лук

СуОхНо-СОН,ухо ОрСоАт-ОСА,рот

-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?

(При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает расшифрованное слово)

-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. Что в этой емкости? (из емкости с рисом)

ЗАДАНИЕ 3:игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных) Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на две команды

Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом

заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

  • кукла из бумаги - бумажная кукла

-хвост лисы – лисий хвост

  • ведро из железа - железное ведро

-дом из брёвен –бревенчатый дом

  • ложка из дерева - деревянная ложка -стакан из стекла – стеклянный стакан

-коробка из картона - картонная коробка

-кукла с карими глазами – кареглазая кукла

  • игрушка на ёлке – ёлочная игрушка

-уши волка – волчьи уши

  • ваза из глины – глиняная ваза -шляпа из соломы – соломенная шляпа

  • Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с гречкой)

Физкультурная минутка.(под музыку)

ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву».

Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров. Отгадайте: Человечки сели в ряд, Обо всем нам говорят.(Буквы)

Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль). Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала. А теперь назовите выложенную вами букву и определите, какая она гласная или согласная.

  • Вы получаете еще одну подсказку, можете еще достать одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с горохом)

ЗАДАНИЕ 5: «Закончи предложение» (интерактивная игра)

-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед. Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)

Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)

Стул твердый, а кресло - … (мягкое)

Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)

Платья разные, а носки - …. (одинаковые)

Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)

Один клоун грустный, а другой … (веселый)

Камень твердый, а подушка … (мягкая)

- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. Что в этой емкости? (из емкости с пшеном).

ЗАДАНИЕ 6: игра “Собери цветы”.

Направление движения к последнему испытанию, укажет нам загадка Капли вниз ручьём стекают. Под дождём стоит, намок,

Чуть согнулся стебелёк,

Да дрожит чуть лепесток… Пчёлы в дождик не летают.

Вот стоит, грустит….(цветок)

И мы с вами попадаем на цветочную поляну.

В этом задании вам необходимо расположить на цветах карточки с изображением предметов:

-на лепестках красного цветка - картинки, названия которых начинаются на гласный звук,

-на лепестках синего цветка - картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

- Вы справились с последним заданием и получаете последнюю подсказку

Что в этой емкости? (из емкости с перловкой)

ЗАДАНИЕ 7: «Составь слово и предложение»

А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-буквами) На экране появляется схема, по которой дети составляют предложение. Составив предложение дети находят в помещении сундук.

  1. АНАЛИЗ НОД.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и нашли сундук. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?

  1. ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Давайте откроем сундук и узнаем какой клад находится в нем.

В конце НОД предложи детям убрать рабочие места. В конце ООД предложить детям убрать рабочие места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!