СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Чтобы быть здоровым».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»»

Джанкойского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Чтобы быть здоровым».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Составил: 

                                                                                                                          воспитатель

                                                                                                                          Попкова И.П.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.                       . Задачи: 1.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний. 2.Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. 3.Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: конверт с письмом, голубую ткань шириной 60 см., «волшебный мешо-чек», домик, 4 термоса с различным  чаем,  ширма с куклами  (бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса), бревно, кочки, кассета с записью музыки и шумами природы.

              . Предварительная работа.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

Беседа «Витамины»

Беседа «Наши органы чувств (зрение, слух, осязание)

Беседа «Наше тело»

Профилактическая   гимнастика  для   глаз

Игры на дыхание.

 

Ход   занятия.                                                . Воспитатель: « Ребята, мне по почте пришло письмо о том, в сказке «Колобок» заболели

все сказочные герои. В сказочном лесу беда. Нам надо собираться в дорогу. Я сходила в аптеку  и  купила  сбор трав от простуды, который нам поможет вылечить сказочных героев и заварила лечебный чай, настояла отвар из трав. Всё готово, можно отправляться в путь.                                Воспитатель держит в руке план - карту.

I . Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?»

Предварительный ответ детей: « Это карта».

 Воспитатель: «Да ребята, это карта она поможет нам   найти  дорогу в лесу,  так как лес это не город,  в  пути могут  встретиться разные препятствия: ручьи, кочки, непроходимые  заросли.  Вы  готовы к путешествию в лес?    Тогда в путь!!!  Нас ждут простывшие  сказочные герои».                                      .                       Воспитатель раздаёт каждому ребенку карту.

 Воспитатель: «Посмотрите в карту и   скажите   куда сначала нам нужно  идти?»

Глядя в карту  дети отвечают,  что сначала  нужно перейти  ручей.

Дети перешагивают воображаемый ручей (голубую ткань шириной 60 см.)

Воспитатель: «Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а чья это избушка? Интересно,  кто в ней живёт?  Давайте  спросим кто живёт в избушке».                                .

Дети « Кто, кто в избушке живёт?» 

 

Из избушки выходит СТАРУШКА. Она ходит по двору держится за голову и охает. Не видит   гостей.

Воспитатель: «Уважаемая бабуленька, здравствуйте!  Мы узнали о вашей беде  и пришли вам помочь».

Воспитатель: «Бабуленька, а где же ты  так простыла?»

Старушка: « Вчера утром налетел сильный ветер, пошёл  дождь, стало прохладно. Когда я закрывала сарай с животными, долго не могла попасть крючком в петлю, я уже старая   и  плохо стала видеть.   Вот   тогда  я   и   простыла».

Воспитатель: «Знаешь, что нужно делать, чтобы восстановить зрение зрение?                                     Старушка: «Откуда мне знать? Я в лесу живу».                                 . Воспитатель: «А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабуленьку, как зрение сохранить.                                   . Предполагаемый ответ детей: «Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза грязными руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Когда читаете или пишите необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

Старушка: «Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками… Дети говорят: «Нет  всё неправильно»   Исправляют  ошибки.                                   . Старушка: «Но что  же делать, если у меня плохое зрение?»                                          .

Предполагаемый ответ детей: «Выполнять все правила и делать зарядку для глаз!»

        

                        

Воспитатель: «У нас   в сумке  найдётся отвар для глаз, который тебе поможет». Старушку предлагают промыть глаза отваром ромашки, советуют по чаще лакомиться черникой. Старушка: «Вот теперь я гораздо лучше видеть стала». Воспитатель: «А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз» Дети показывают упражнения.

Старушка  благодарит детей, повторяет гимнастику для глаз,   прощается и даёт  волшебный клубочек, который покажет дорогу дальше.

Воспитатель: «Ребята, смотрите  клубочек прикатился к болоту. Чтобы не намочить ноги

болото нужно перейти по кочкам»

Дети  переходят  болото по  воображаемым кочкам.

 

II . Из-за дерева выходит ЗАЙЧИК. Он стонет, держится за горло  и кашляет. Воспитатель: «Что с тобой случилось?» Зайчик: «Голова болит!  Горло болит!»

Воспитатель:  «Чтобы не болеть нужно закаляться»

Зайчик: «Закаляться!? Что это такое?»

 

Предполагаемый ответ детей: «Нужно обливаться прохладной водой (делать обширное обливание   лица, шеи, рук), полоскать  горло  прохладной водой, одеваться по сезону, чтобы не перегреваться».

 

 

 

Воспитатель: «Зайчик, мы тебе приготовили горячий  чай  из целебных трав».

 

У воспитателя 4 термоса. Она  наливает в кружки  из термоса чай детям , чтобы дети   определили  каким   чаем   будут   лечить  зайчика (малина,  липа,    ромашка, чабрец).   Дети   определяют   какой   чай   они   попробовали.

 

Затем воспитатель  угощает зайчика  морковкой, и даёт  из термоса    липовый чай.  Зайчик благодарит детей и спешит домой к  своим друзьям, чтобы рассказать  о  закаливании.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карту и скажите куда нам идти дальше?»

Предполагаемый ответ детей: «Нам нужно перейти речку по мостику»

 

III . Дети переходят по мостику речку. Встречают серого волка.

Волк:  «Ох-хо-хо, голова болит, ухо болит. Совсем простыл».

Воспитатель предлагает  полечить  волка.

Воспитатель: «Ребята как можно помочь волку, чтобы прошла боль в ушах?»

Предполагаемый ответ детей: «Поставить компресс»

Дети  вместе с воспитателем делают  компресс,  завязывают ухо тёплым шарфом.

Волк благодарит ребят и показывает дорогу к медвежьей берлоге.

 

IV.  Подходя к берлоге медведя воспитатель и дети слышать стоны.

Воспитатель: « Здравствуй МИША, что случилось? Почему ты стонешь? У тебя что-то

болит?

Медведь: «Ой  всё болит и лапы болят и спина болит.  Простыл я  вчера. Был сильный дождь  и  моя  берлога  вместе  со  мной  промокла».

Воспитатель: «Миша, если бы  ты укреплял свой иммунитет, то ты бы не заболел».

Медведь: «Что  это такое иммунитет?»

Воспитатель: «Наши ребята тебе всё расскажут»

Предполагаемый  ответ детей: «Для того чтобы у тебя был хороший   иммунитет   нужно есть правильную пищу, в которой очень много  витаминов (А,В, D) необходимых для укрепления суставов твоих лап и спины».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: «МИША, а ещё для укрепления суставов необходимо заниматься спортом и

ежедневно   утром  делать гимнастику».  

 

 

 

Воспитатель и дети угощают медведя  красными яблоками.

Медведь благодарит  гостей за помощь и угощает лесным пахучим мёдом диких пчёл

и показывает дорогу к норе ЛИСЫ.

 

 

V.  Под сосной , у куста на пеньке сидит ЛИСА и чхает.

Лиса: «Ой бедная я, несчастная.  Простыла, чхаю и никто мне не поможет».

Воспитатель, заглядывая в нору ЛИСЫ тоже начала чхать.

Воспитатель: «Апчхи- апчхи- апчхи.  Лиса когда ты убирала в своей норе?

Лиса: «Может год назад, а может три года назад»

Воспитатель: « Ты сидишь и жалуешься, что тебе никто не помогает, никто не проведывает. Но прежде чем ждать гостей, нужно навести порядок в своей норе.

Лиса: «Порядок, что это такое?»

Предполагаемый ответ детей: «Нужно сделать влажную уборку (помыть пол, окна, мебель, посуду). Затем  проветрить    помещение».

Воспитатель: «Наши дети  знают  поговорки :  «Солнце, воздух  и  вода  – наши лучшие друзья»,    «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья –чистота!»

 

 

Воспитатель: «Ребята, давайте  научим  Лису  как   нужно  убирать в своём доме (норе)»

Дети с воспитателем убирают в норе лисы. Дарят Лисе комнатный цветок –герань.

Лиса благодарит детей.

                                         

Воспитатель: «Ребята,  вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочные  слова: Закрути скорей, клубок, Ребят в весёлый  хоровод. Вот и кончилась  игра, В детский   спешить пора». Дети произносят эти слова, взявшись за руки. Воспитатель: « Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы сделали важные дела. Какие?» Предполагаемый ответ детей: «Помогли сказочным героям, научили их беречь своё здоровье».  

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Чтобы быть здоровым».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»»

Джанкойского района Республики Крым











Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Чтобы быть здоровым».
















Составил:

воспитатель

Попкова И.П.










Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. .
Задачи:
1.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
2.Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
3.Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.


Оборудование: конверт с письмом, голубую ткань шириной 60 см., «волшебный мешо-чек», домик, 4 термоса с различным чаем, ширма с куклами (бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса), бревно, кочки, кассета с записью музыки и шумами природы.

.
Предварительная работа.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

Беседа «Витамины»

Беседа «Наши органы чувств (зрение, слух, осязание)

Беседа «Наше тело»

Профилактическая гимнастика для глаз

Игры на дыхание.


Ход занятия. .

Воспитатель: « Ребята, мне по почте пришло письмо о том, в сказке «Колобок» заболели

все сказочные герои. В сказочном лесу беда. Нам надо собираться в дорогу. Я сходила в аптеку и купила сбор трав от простуды, который нам поможет вылечить сказочных героев и заварила лечебный чай, настояла отвар из трав. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке план - карту.

I . Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?»

Предварительный ответ детей: « Это карта».

Воспитатель: «Да ребята, это карта она поможет нам найти дорогу в лесу, так как лес это не город, в пути могут встретиться разные препятствия: ручьи, кочки, непроходимые заросли. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда в путь!!! Нас ждут простывшие сказочные герои». .
Воспитатель раздаёт каждому ребенку карту.

Воспитатель: «Посмотрите в карту и скажите куда сначала нам нужно идти?»

Глядя в карту дети отвечают, что сначала нужно перейти ручей.

Дети перешагивают воображаемый ручей (голубую ткань шириной 60 см.)

Воспитатель: «Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а чья это избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте спросим кто живёт в избушке». .

Дети « Кто, кто в избушке живёт?»


Из избушки выходит СТАРУШКА. Она ходит по двору держится за голову и охает. Не видит гостей.

Воспитатель: «Уважаемая бабуленька, здравствуйте! Мы узнали о вашей беде и пришли вам помочь».

Воспитатель: «Бабуленька, а где же ты так простыла?»

Старушка: « Вчера утром налетел сильный ветер, пошёл дождь, стало прохладно. Когда я закрывала сарай с животными, долго не могла попасть крючком в петлю, я уже старая и плохо стала видеть. Вот тогда я и простыла».

Воспитатель: «Знаешь, что нужно делать, чтобы восстановить зрение зрение?
Старушка: «Откуда мне знать? Я в лесу живу». .
Воспитатель: «А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабуленьку, как зрение сохранить. .
Предполагаемый ответ детей: «Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза грязными руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Когда читаете или пишите необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

Старушка: «Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети говорят: «Нет всё неправильно» Исправляют ошибки. .
Старушка: «Но что же делать, если у меня плохое зрение?» .

Предполагаемый ответ детей: «Выполнять все правила и делать зарядку для глаз!»


Воспитатель: «У нас в сумке найдётся отвар для глаз, который тебе поможет».
Старушку предлагают промыть глаза отваром ромашки, советуют по чаще лакомиться черникой.
Старушка: «Вот теперь я гораздо лучше видеть стала».
Воспитатель: «А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз»
Дети показывают упражнения.

Старушка благодарит детей, повторяет гимнастику для глаз, прощается и даёт волшебный клубочек, который покажет дорогу дальше.

Воспитатель: «Ребята, смотрите клубочек прикатился к болоту. Чтобы не намочить ноги

болото нужно перейти по кочкам»

Дети переходят болото по воображаемым кочкам.


II . Из-за дерева выходит ЗАЙЧИК. Он стонет, держится за горло и кашляет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось?»
Зайчик: «Голова болит! Горло болит!»


Воспитатель: «Чтобы не болеть нужно закаляться»

Зайчик: «Закаляться!? Что это такое?»


Предполагаемый ответ детей: «Нужно обливаться прохладной водой (делать обширное обливание лица, шеи, рук), полоскать горло прохладной водой, одеваться по сезону, чтобы не перегреваться».




Воспитатель: «Зайчик, мы тебе приготовили горячий чай из целебных трав».


У воспитателя 4 термоса. Она наливает в кружки из термоса чай детям , чтобы дети определили каким чаем будут лечить зайчика (малина, липа, ромашка, чабрец). Дети определяют какой чай они попробовали.


Затем воспитатель угощает зайчика морковкой, и даёт из термоса липовый чай. Зайчик благодарит детей и спешит домой к своим друзьям, чтобы рассказать о закаливании.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на карту и скажите куда нам идти дальше?»

Предполагаемый ответ детей: «Нам нужно перейти речку по мостику»


III . Дети переходят по мостику речку. Встречают серого волка.

Волк: «Ох-хо-хо, голова болит, ухо болит. Совсем простыл».

Воспитатель предлагает полечить волка.

Воспитатель: «Ребята как можно помочь волку, чтобы прошла боль в ушах?»

Предполагаемый ответ детей: «Поставить компресс»

Дети вместе с воспитателем делают компресс, завязывают ухо тёплым шарфом.

Волк благодарит ребят и показывает дорогу к медвежьей берлоге.


IV. Подходя к берлоге медведя воспитатель и дети слышать стоны.

Воспитатель: « Здравствуй МИША, что случилось? Почему ты стонешь? У тебя что-то

болит?

Медведь: «Ой всё болит и лапы болят и спина болит. Простыл я вчера. Был сильный дождь и моя берлога вместе со мной промокла».

Воспитатель: «Миша, если бы ты укреплял свой иммунитет, то ты бы не заболел».

Медведь: «Что это такое иммунитет?»

Воспитатель: «Наши ребята тебе всё расскажут»

Предполагаемый ответ детей: «Для того чтобы у тебя был хороший иммунитет нужно есть правильную пищу, в которой очень много витаминов (А,В, D) необходимых для укрепления суставов твоих лап и спины».






Воспитатель: «МИША, а ещё для укрепления суставов необходимо заниматься спортом и

ежедневно утром делать гимнастику».




Воспитатель и дети угощают медведя красными яблоками.

Медведь благодарит гостей за помощь и угощает лесным пахучим мёдом диких пчёл

и показывает дорогу к норе ЛИСЫ.



V. Под сосной , у куста на пеньке сидит ЛИСА и чхает.

Лиса: «Ой бедная я, несчастная. Простыла, чхаю и никто мне не поможет».

Воспитатель, заглядывая в нору ЛИСЫ тоже начала чхать.

Воспитатель: «Апчхи- апчхи- апчхи. Лиса когда ты убирала в своей норе?

Лиса: «Может год назад, а может три года назад»

Воспитатель: « Ты сидишь и жалуешься, что тебе никто не помогает, никто не проведывает. Но прежде чем ждать гостей, нужно навести порядок в своей норе.

Лиса: «Порядок, что это такое?»

Предполагаемый ответ детей: «Нужно сделать влажную уборку (помыть пол, окна, мебель, посуду). Затем проветрить помещение».

Воспитатель: «Наши дети знают поговорки : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья –чистота!»



Воспитатель: «Ребята, давайте научим Лису как нужно убирать в своём доме (норе)»

Дети с воспитателем убирают в норе лисы. Дарят Лисе комнатный цветок –герань.

Лиса благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочные слова:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в весёлый хоровод.
Вот и кончилась игра,
В детский спешить пора».

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: « Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы сделали важные дела. Какие?»
Предполагаемый ответ детей: «Помогли сказочным героям, научили их беречь своё здоровье».