Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Спектакль в театре картинок «Зимовье зверей»
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск, 2018год
Спектакль в театре картинок «Зимовье зверей»
Цели: познакомить детей с новой русской народной сказкой;
приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую,
нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра
картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей.
Программное содержание:
Учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Учить ролевому воплощению.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Материал и оборудование: атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух).
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Воспитатель приглашает детей на спектакль. Дети проходят
по билетам в театральный зал (игровую), звучит музыка. Все ждут начала
спектакля по русской народной сказке. «Зимовье зверей»
Роли и исполнители: бык, баран, свинья, кот, петух, волки
(картинки); ведущий (воспитатель).
Ведущий. Жили - были бык, баран, свинья, кот да петух. Задумали они жить в лесу. Летом в лесу хорошо.
Бык и Баран. Летом у нас травы вволю.
Кот. А я ловлю мышей.
Петух. А я собираю ягоды да червяков клюю.
Свинья. А мне корешков да желудей хватает.
Ведущий. Прошло лето, и наступила поздняя осень. Плохо друзьям, когда дождик идет. Стало в лесу холодать. Первым спохватился баран. Говорит
он быку…
Баран. Давай, друг, зимовье строить. Я стану из леса бревна
носить да столбы таскать.
Бык. Ладно, согласен. А я буду щепу драть.
Ведущий. Повстречали бык и баран свинью.
Бык и Баран. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Свинья. Согласна.
Ведущий. Повстречали бык, баран и свинья кота, и он тоже
согласился.
Кот. Согласен. Буду я мох таскать да стены конопатить.
Ведущий. Повстречали бык, баран, свинья и кот петуха. Попросили его помочь. Петух согласился.
Петух. И я согласен. Буду крышу крыть.
Ведущий. Выбрали друзья место посуше, наносили бревен,
натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мох натаскали – стали рубить избу.
Бык и Баран. Избу мы срубили.
Свинья. Печку сложили.
Кот. Стены проконопатили.
Петух. Крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов дров.
Ведущий. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Кому в лесу
холодно, а друзьям тепло. Бык и баран на полу спят, свинья – в подполе, кот на печи песни поет, петух на жердочке пристроился. Живут – не горюют.
(Раздается вой волков.)
Ведущий. Бродили как - то в лесу семь голодных волков. Один
и говорит…
Волк (картинка «Волки»). Пойду- ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если не скоро вернусь, прибегайте на выручку.
Ведущий. Вошел волк в зимовье и сначала на барана угодил,
тот заблеял.
Баран. Бэ- э-э!.. Бэ- э-э!..
Петух. Ку- ка- ре- ку!
Кот. Мя- у-у!.. Мя- у-у!
Бык. У- у-у!.. У- у-у!..
Свинья. Хрю!.. Хрю!.. Кого съесть?
Ведущий. Испугался волк, кричит своим товарищам: «Уходи-
те, братцы!» Два часа бежали волки. Потом волк рассказывает…
Волк (картинка «Волки»). Вошел я, братцы, выскочил на меня рогатый, уставился на меня косматый, снизу кричат: «Кого тут съесть?» Бежим, братцы, пока целы!
Ведущий. И побежали волки, только снег столбом.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка,
какое место особенно понравилось.
После прослушивания воспитатель проводит короткие игры - импровизации «Кто как кричит».
Игра - импровизация «Кто как кричит»
Воспитатель.
Рано утром на заре
Раздается во дворе…
Дети (негромко).
Ку- ка- ре- ку, ку- ка- ре- ку!
Воспитатель.
Солнце светит высоко,
Слышно Петю далеко.
Дети (звонко).
Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель.
А на печке – тишина,
Кот мурлычет там с утра.
Дети (приглушенно).
Му - у-р, м- у-у- р!
Воспитатель.
Только он почует сало,
Как мы слышим: мало, мало!
Дети (требовательно).
Мя - у-у!.. Мя - у-у!..
Воспитатель.
У забора я стою,
Раздается там: хрю, хрю!
То свинья разрыла грядку,
Расшумелась для порядка.
Дети (упрямо).
Хрю, хрю, хрю,
Я дело говорю.
Воспитатель.
У быка и у барана
Есть рога, но нет изъяна.
Кричат при полной тишине.
Дети. Бе - е-е, ме - е-е, бе - е-е, ме- е-е!
В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать зверей в зимовье.