СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Зайка заблудился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НООД "Зайка заблудился" для детей второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Зайка заблудился"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Гнездниковский детский сад «Колосок»

Солигаличского муниципального района Костромской области





Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений





вторая младшая группа общеразвивающей направленности
































Воспитатель Артемьева Елена Владимировна,

первая квалификационная категория

Цель: Закрепление умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник), размер (большой, маленький), цвет.

Задачи:

1. Развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма, размер), делать элементарные выводы.

2. Закрепить счёт в пределах 3, умение детей отличать понятия «один», «много».

6. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Материал: игрушка-заяц, бумажные билеты (карточки) с геометрическими фигурами, ткань для канавок, картинки кормушек и птичек, магнитная доска, декорация леса (искусственные ёлки), бусы из льда, аудиозаписи: плача, леса, песенки синички.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то плачет? (звучит фонограмма плача). Дети ходят по группе и ищут, кто же плачет, находят зайчика.

Воспитатель: Да это зайчик. Что случилось зайчик, почему ты плачешь (Молчит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик так горько плачет?

Дети: Упал, боится волка, ему больно, ему грустно, заблудился. (Воспитатель берет зайчика на руки)

Воспитатель: Зайчик говорит, что пока он прыгал, играл и заблудился. Поможем ребята зайчику найти свой домик? (ответы детей)

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Посмотрите в окошко, видно лес?

Дети: Нет, значит лес очень далеко от нас.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в лес?

Дети: На машине, на поезде, пешком, на автобусе.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на автобусе, но что бы автобус поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель. (выбирается ребенок водитель и занимает свое место в автобусе)

Воспитатель: Водитель на месте, тогда вы все кто…

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А можно я буду кондуктором, буду давать вам билеты, а билеты не простые, посмотрите, на каждом билете, изображены геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель: У тебя Полина какая фигура? Какого она цвета? Проходи в автобус, и занимай место, на котором изображена такая же фигура, как на твоем билете. (дети рассаживаются)

Воспитатель: А зайчику нашлось место? Все заняли свои места, можно ехать.

Физминутка

Все мы в автобусе сидим (руки на коленях)

И в окошечко глядим (глядят в окошко)

Глядим вперед, глядим назад (поворот головы назад, вперед)

Колеса закрутились (крутят руками перед собой)

Вперед мы покатились.

Воспитатель: Ребята наш автобус почему- то остановился, давайте выйдем из автобуса и посмотрим.

(Выходят).

Игра «Канавки»

На полу лежат 2 полоски из ткани – узкая и широкая.

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили канавки. Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: Одна узкая, а другая широкая.

Воспитатель: Покажите широкую канавку. (показывают)

Воспитатель: Покажите узкую канавку. (показывают)

Воспитатель: Давайте перешагнем через узкую канавку, (дети делают маленький шаг), а теперь через широкую, (дети делают большой шаг).

Почему мы делали сначала маленький шаг, а потом большой шаг?

Дети: Потому что одна канавка широкая, а другая узкая.

Воспитатель: Ну, вот перебрались мы через канавки, идем дальше.

Дидактическая игра «Птички»

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами оказались на птичьей полянке.

Воспитатель: Сколько птичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик нам подсказывает, что каждой птичке нужно помочь найти свою кормушку.

(Дети сажают птичек на кормушки соответственно цвету).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли птичкам. Они машут крылышками и благодарят вас.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идем?

Дети: Помогаем зайчику вернуться домой.

Воспитатель: Надо посмотреть далеко еще до леса, в котором живёт зайчик, у вас есть волшебные очки?

Дети: Да. (дети делают из пальчиков очки)

Воспитатель: Посмотрите в свои волшебные очки, что вы видите?

Дети: Лес.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Какого цвета ёлочки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Сколько их давайте посчитаем? (считают).

Дети: Три.

Воспитатель: Смотрите, что это на елке?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что именно под этой елочкой находится его домик, он его узнал по своим ледяным бусам. И хочет подарить их нам, за помощь.

Воспитатель: Какие они? Потрогайте.

Дети: Холодные, скользкие, мокрые, круглые.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные».

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в путь.

Все мы в автобусе сидим (руки на коленях)

И в окошечко глядим (глядят в окошко)

Глядим вперед, глядим назад (поворот головы назад, вперед)

Колеса закрутились (крутят руками перед собой)

Вперед мы покатились.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали очень много добрых дел.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? (ответы детей)