1 | Организационно-мотивационный момент. | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Вовлекать в слушание. Вводить элементы новизны. | Воспитатель усаживает детей на стульчики. Ребята, Сегодня на занятии мы с вами поговорим о весне. Про неё есть загадка: Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … | Беседа, загадка | Находят себе место, рассаживаются. (весна) | Психологическая готовность детей Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
2.1 | Этап постановки проблемы | Вовлекать в совместную деятельность. Задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение. Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» (С использованием пиктограмм) Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? А лужи весной какие? А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… Весной появляются… Весной появляются… Весной набухают… Весной прилетают ... Весной появляются… Весной бегут ... Весной просыпаются насекомые? Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха. Весной появляется... Весной идет дождь. Ребята, У нас сейчас ранняя весна. Подвижная игра «Весна, весна красная» Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким С корнем глубоким, С хлебами обильными. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» (Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!») Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это? Показывает сосульки. Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Какая она по форме? На что она похожа? Посмотрите на нее, какая она? Если сосулька упадет, что произойдет? Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? Что еще бьется при падении? Что происходит с сосулькой в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы видите? Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. | Вопросы, беседа, упражнение, использование пиктограмм Подвижная игра Упражнение на дыхание | Ответы детей: (Долгожданная. Веселое, хорошее, задорное, прекрасное. Рассматривают картинки, выбирают соответствующие. Весеннее Весенние. Ответы детей с подсказом воспитателя. Ярко светит солнце Тает снег Проталинки Лужи Почки Птицы Сосульки Ручьи Да Трава (Дети отвечают, воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна). (дети идут по кругу, взявшись за руки) (идут в другую сторону) (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) (приседают, опускают руки, выдох) (взявшись за руки, бегут по кругу). Делают упражнение (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая). (На морковку). (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…) (Она разобьется) (Хрупкая). (Стекло). (Тает). По сосульке стекают капельки). | Умеют отвечать на вопросы, знают весенние месяцы, знают признаки весны |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Отвечает на вопросы детей. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Вовлекает в совместную деятельность. Инициирует общее обсуждение. Напоминает. | Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель» Кап-кап-кап - звенит капель Это к нам пришёл апрель.) Послушайте стихотворение: На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет весна Звенит капель На улице весна. Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай». Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко. Закличка «Солнышко» (с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное, покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (Вношу нарисованное солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом. Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз» Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Что же можно сделать? Воспитатель дорисовывает глаза, улыбку. | Пальчиковая гимнастика Закличка Зрительная гимнастика Практическая работа | (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино) Дети повторяют: «Март, апрель, май – их не забывай». Ответы: солнышко. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) (хлопки в ладоши) (хлопки по коленям) (хлопки над головой). (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами (Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»). | Развитие моторики |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками. Игра с зеркальцами Скачет зайчик по стене И подмигивает мне. Перепрыгнул на картину, Задержался на ботинке, Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот и спрятался в кроватке. С нами он играет в прятки. 1, 2, 3, 4, 5 - Мы идем его искать Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? | Игровая деятельность | (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…) | Умеют рисовать солнышко |