1 часть вводная Сюрпризный момент | Почтальон приносит посылку в виде мешочка. К мешочку прикреплён сверток из ткани. -Дети, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Попробуем прочитать? «Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете. Однажды мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалом. И хотелось бы узнать, что это такое, какие свойства имеет и как его можно использовать. Ждем ваших ответов» В. Хотели бы вы посмотреть, что в мешочке? Достаёт бумагу. В Мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду. Для чего же нам нужна бумага? (рисовать, писать, делать поделки). А что же ещё «умеет» бумага, какими свойствами обладает? ……Дети, хотели бы вы превратиться в учёных и познакомится со свойствами бумаги, помочь нашим инопланетным друзьям? | Дети отвечают на вопросы |
2 часть основная Опыт «Мнётся-не мнётся» Опыт «Прочная-не прочная» Опыт «Мокрый- сухой» Опыт «Режется – не режется Изготовление поделки «Красивые спиральки» 3 часть Итоговая. Обобщение, оценка деятельности детей, выход на дальнейшую деятельность детей | В. Итак, с этой минуты мы - настоящие ученые. Пожалуйста, пройдите в лабораторию, приготовьтесь к работе. Проведение опытов с бумагой – Перед вами лежат листы бумаги. Внимательно рассмотрим и потрогаем бумагу. Какая она? Предполагаемые ответы детей: бумага белого цвета, имеет форму квадрата, гладкая, тонкая). – Попробуйте смять ее руками. – Что произошло с листком бумаги? (Лист бумаги превратился в комок). – Таким способом мы узнали что бумага … (Мнется). – А теперь попробуем проверить бумагу на прочность. Как вы думаете, что случится, если мы возьмём лист бумаги за уголки и потянем в разные стороны? Почему? Предполагаемые ответы детей – Что произошло с листом бумаги? (Лист бумаги разорвался). Предполагаемые ответы детей. – Таким способом мы с вами узнали следующее свойство бумаги. Какое? Бумага … (Рвется). – Для того чтобы определить еще одно свойство бумаги нужно опустить лист бумаги в воду. Что произойдет с листком бумаги, если опустить его в воду? Предполагаемые ответы детей – Какое свойство бумаги можно определить из этого опыта? Бумага … (Намокает). – Для того чтобы определить следующее свойство бумаги нам понадобятся ножницы. Как с помощью ножниц можно определить еще одно свойство бумаги? Предполагаемые ответы детей – У Вас получилось? – Значит, мы с вами открыли еще одно свойство. Бумага хорошо… (Режется). – А сейчас я вам открою тайну. Бумага имеет «память». Для того, чтобы это проверить возьмем узкую полоску бумаги и сделаем из нее спираль. (Воспитатель показывает детям, как при помощи счетной палочки скручивать спираль из узкой полоски бумаги). – Молодцы, замечательные получились у вас спирали. Вот вам и доказательство, что бумага имеет «память». Как мы ее скрутили, так она и выглядит. – Из этого следует новое свойство бумаги, бумага… (Скручивается). В. Молодцы! Как здорово у вас получилось! В.– Дети, вам понравилось быть учёными? – Что нового вы узнали сегодня? Какое свойство бумаги показалось вам самым интересным? Предполагаемые ответы детей. Все ваши ответы я соберу в мешочек и отправлю на далёкую планету! А ещё что-то вы хотели бы отправить инопланетным друзьям? (Нарисовать рисунок, изготовить поделку из пластилина, из бумаги) Воспитатель благодарит за проявленный интерес к опытам, оценивает активность детей, раздает медали «Почётный учёный», интересуется, какой опыт понравился больше, что вызвало затруднение. | Дети руками сминают бумагу в комок. Дети отвечают на вопросы. Дети делают выводы из опыта Дети разрывают лист бумаги на части Дети отвечают на вопросы Делают выводы из данного опыта Дети опускают бумагу в воду, наблюдают, что произойдёт, делают выводы Дети разрезают бумагу ножницами Дети при помощи счётной палочки скручивают спираль из узкой полоски бумаги. Дети демонстрируют свои поделки друг другу Дети перечисляют свойства, которые запомнили. Дети по своему выбору занимаются творчеством. Складывают в мешочек работы |