«РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОО в условиях
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Выполнил:
МБУ №16 «Машенька»
Воспитатель
Самойленко Наталья Викторовна
Тольятти, 2019
Содержание
Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».
Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста
Тема: «День Победы»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
1)Расширять представления детей о значении праздника 9 Мая.
2)Уточнить представления детей о подвиге героев-земляков.
ОТНОШЕНИЕ
1)Воспитывать у детей чувство гордости за подвиг народа и уважения к участникам ВОВ.
2)Закрепить у детей представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.
ДЕЙСТВИЯ
1)Развивать у детей мелкую моторику рук.
2)Формировать у детей умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее размазывая пластилин по контуру карандаша, как того требует предлагаемая техника.
3)Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, упражнения, рисование, лепка.
Словесные: чтение стихотворений, беседа, рассказ, обобщающая беседа по картине.
Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: репродукции картин П. А. Кривоногова «Победа», В. Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945 года», иллюстрации памятников павшим героям, фонограммы военных маршей.
2. Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, картон, карандаши, бисер.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, магнитола.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание репродукций картин, иллюстраций |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений |
Коммуникативная | Беседа, рассказ, ответы на вопросы, слушание стихотворений |
Музыкальная | Слушание военных маршей |
Изобразительная | Лепка с элементами сюжетного рисования |
Физическая | Динамическая пауза «Салют» |
Конструктор образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-ориентировочный | Предлагает послушать звучащий марш Обсуждает прочитанное детям стихотворение Предлагает послушать рассказ о празднике 9 мая Организует беседу Показывает репродукцию картины П.А. Кривоногова «Победа» Организует беседу по картине | Внимательно слушают, эмоционально откликаются на стихотворение и рассказ педагога.
Слушают, отвечают на вопросы Рассматривают репродукцию, вступают в диалог с педагогом, рассуждают Отвечают на вопросы педагога |
Поисковый | Организует обсуждение репродукции картины В. Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945 года» Спрашивает о впечатлениях об увиденном Помогает осуществить выбор правильных выражений к анализу репродукции картины Помогает осознать значение подвигов героев-земляков Предлагает выполнить динамическую паузу Задаёт вопросы, актуализирующие опыт детей Рекомендует вспомнить свои впечатления от салюта | Рассматривают репродукцию, вступают в диалог с педагогом, рассуждают Высказывают свои впечатления об увиденном
Слушают, делятся своими впечатлениями Дополняют Выполняют движения по показу педагога
Отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом Вспоминают свои впечатления, рассказывают |
Практический | Напоминает правила работы с пластилином Организует рассматривание иллюстраций Предлагает нарисовать сначала карандашами Осуществляет помощь в оформлении работы Осуществляет сопровождение выполнения работы более подробным рассказом Обеспечивает умение отражать представления о салюте в изобразительной деятельности Отслеживает правильное расположение на листе | Слушают
Рассматривают Рисуют карандашами рисунок Слушают объяснение педагога и уточняют последовательность выполнения работы. Обращаются за помощью к педагогу или друг к другу, при возникновении трудностей Слушают, повторяют действия педагога Поправляют и исправляют небольшие ошибки в работе, правильно распределяют пластилин и бисер |
Рефлексивно-оценочный | Организует обсуждение выполненных работ Помогает выбрать, оценить, наиболее аккуратные Предлагает организовать выставку всех работ Способствует повторению пройденного материала | Отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом Выбирают, оценивают работы, рассуждают Организовывают выставку своих работ Отвечают на вопросы, рассказывают о том, что нового узнали о салюте, для чего он нужен на 9 мая. |
2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.
1. Чтение стихотворения:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
3. Рассказ:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
4. Пояснение к репродукции картины художника Петра Александровича Кривоногова «Победа»:
- Картина знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
5. Вопросы по картине:
- Что вы видите на картине?
- Почему вы думаете, что это солдаты?
- Что они делают?
- Как вы думаете, почему они себя так ведут?
6. Обобщающая беседа по картине:
Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из1000 орудий.
7. Вопросы, актуализирующие опыт детей:
Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни?
Какой салют?
На что похож салют?
8. Обобщающий рассказ о салюте:
Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
9. Чтение текста динамической паузы «Салют»:
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
10. Постановка задачи, объяснение задания детям.
Ребята, мы сегодня будем выполнять лепка с элементами рисования праздничный салют.
Залпы салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек , цветов. На темном фоне у нас получится яркий красивый салют. Салют гремит над городом (над крышами домов, над нашей Волгой- матушкой). Нарисовать можно дома, деревья, нашу реку Волгу. На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
11. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- коллективный смотр,
- беседа рефлексивного характера по вопросам:
- Дети, что нового мы сегодня узнали?
- Что мы сегодня изображали с помощью пластилина и карандашей?
- Какому празднику посвящена наша выставка?