СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Грачи прилетели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Грачи прилетели»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»


















Конспект по развитию речи в средней группе

«Грачи прилетели»














Составила:






Тазовский

2021 г.

Цель: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине, учить отгадывать описательные загадки;

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, сообразительность, речевое творчество;

Продолжать развивать у детей умение подобрать рифмующие слова, упражнять в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к живой природе;

Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища не перебивая его.

Ход занятия:

2 слайд

Повторение названий птиц.

Воспитатель показывает изображения птиц и загадывает загадку, дети их называют.

3 слайд

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

4 слайд

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

5 слайд

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока.)

6 слайд

Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови ее скорее! (Лебедь.)

7 слайд

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач).

8 слайд

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

9 слайд

Игра «Сравни»

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Соловьи поют, а вороны … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

10 слайд

Описание грача.

Воспитатель: Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

– Какого цвета грач?

– Что у него есть?

– Чем покрыто его тело?

– Как он кричит?

– Грач зимующая или перелетная птица?

Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.

1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.

2) Новые скворечники поселились в скворцах.

3) Птицы лают и мяукают.

11 слайд

Лепка дерева со скворечником.

По показу воспитателя дети лепят одну длинную толстую колбаску для ствола и несколько коротких тонких для веток. Ствол дерева закрепляется на картонном листе, к стволу прикрепляются веточки.

Из столбика пластилина лепится скворечник: сверху и снизу столбик сплющивается, в нем проделывается отверстие. Скворечник прикрепляется к вылепленному дереву.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?