СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»



















Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.














Составила:







Тазовский

2021 г

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить нахождение геометрических фигур, в изображении предметов;

Познакомить с объемной геометрической фигурой конус;

Закрепить счет от 1 до 5

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности детей с педагогом.

Материалы и оборудование: Мультимедийное сопровождение «Перелетные птицы», картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; орехи, яблоки, сливы (муляжи или натуральные), лист бумаги с цифрами, лист с изображением птиц, клей, ножницы.

Ход занятия.

Соотнесение геометрических форм и предметов.

Воспитатель указывает на окружающие предметы, дети называют их геометрическую форму.

Задание: Обведи предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник. Детям предлагаются картинки с изображением предметов разной формы.

Ознакомление с конусом.

Воспитатель: (показывает конус и треугольник). Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть только три стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (дети ощупывают фигуру конуса).

Воспитатель показывает предметы, похожие на конус: колпак, воронка, «кулек» из бумаги и их изображения на картинке; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета – колпака и треугольного – листа от дерева.

2 слайд

Счет предметов до 5.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. Дети определяют, каких предметов больше.

3 слайд

Дети говорят, как называется первая, вторая, третья, четвертая, пятая птица.

Дети получают карточки с изображением разных птиц. Воспитатель предлагает вырезать птиц и подготовится к аппликации. Затем воспитатель называет птиц и их порядковый номер. Перед детьми разложены листы бумаги с цифрами от 1 до 5, под которые они наклеивают изображения птиц.

Например: воспитатель говорит: «Третья птица – воробей» или «Пятая птица – сорока».

Подвижные игры.

Огородник и воробей.

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) – это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок – «гнездо».

Хоровод медленно движется по кругу со словами:

Воробей маленький,

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает;

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его), берет один орех и старается унести его в «гнездо».

Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный воробей меняется ролью с одним из участников.

Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать.

В конце игры подсчитывают, какой воробей принес больше всех орехов в «гнездо». Он становится победителем, и в награду ему отдают все орехи.

Скворечники.

Чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники. Все дети – «скворцы». Они свободно бегают – «летают». На сигнал «По домам!» все бегут занимать скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель должен отметить тех скворцов, которые ни разу не остались без дома.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?