СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Во саду ли в огороде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Во саду ли в огороде»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»



















Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

на тему:

«Во саду ли в огороде»




























Тазовский

2021 г.

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления об орудиях труда;

Систематизировать знания о процессе посадки;

Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

Развивающие:

Корректировать навыки продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: Мультимедийное сопровождение «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки; геометрические фигуры из бумаги по набору на ребенка, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

2 слайд

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

 прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

 в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

                                                             (Парник, теплица)

3 слайд

Воспитатель: А еще какие верные друзья - помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

4 – 10 слайды

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.   (шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.    (бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.  (грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.      (лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)

11 слайд

Игра «Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород».

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается вкруг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

12 слайд

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете?  (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше.  Кроме огорода у людей много работы и на поле. Давайте с вами вспомним, какая работа у людей в полях? Есть большие поля, где люди выращивают пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы запомнили?

- Работать – это хорошо?

- А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»