Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
на тему:
«Во саду ли в огороде»
Тазовский
2021 г.
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления об орудиях труда;
Систематизировать знания о процессе посадки;
Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
Развивающие:
Корректировать навыки продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: Мультимедийное сопровождение «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки; геометрические фигуры из бумаги по набору на ребенка, клей.
Ход НОД:
Воспитатель:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам пускать никак нельзя.
(ответы детей)
2 слайд
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит,
прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
3 слайд
Воспитатель: А еще какие верные друзья - помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
4 – 10 слайды
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)
11 слайд
Игра «Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты.
В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород».
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается вкруг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)
12 слайд
Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле. Давайте с вами вспомним, какая работа у людей в полях? Есть большие поля, где люди выращивают пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.
Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети делают аппликацию по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы запомнили?
- Работать – это хорошо?
- А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»