СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

ТемаОдин. Мало. Много.

Цель:  Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

ТемаОдин. Мало. Много.

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.

Задачи: Формировать знания понятий «один», «мало»,  «много». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятиями «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над, под»). Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для воспитателя.

Планируемые результаты: ребёнок умеет находить одинаковые предметы и выделять один из них; понимает, что такое «один», «мало», «много»; согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже; знает где у него левая и правая рука; умеет работать в коллективе.


Ход НОД

1. Вводная часть (Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать»).

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Мы на кошку скажем: «Кыш!» (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

2. Основная часть (У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей + 1 воспитателю).

- Что лежит у меня в корзинке? (Кубики)

- Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)

- Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.

- Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика)

- А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаём оставшиеся кубики)

- Сколько было кубиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

- Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.

Физминутка.

- А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра «Собери все кубики»

- Сколько кубиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков теперь в корзинке? Мало.

(Все кубики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке кубиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.


Игра «Паровоз».

Мы сидели, Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

(Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы).

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один(Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

(«Подъезжаем» к строительному уголку).

- Каких предметов много? Какой один(Много синих кубиководин красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).

- Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

(«Подъезжаем» к столу).

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много»«один»?

3. Итоги НОД.

-Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких мало или по одному. Молодцы, ребята!

Игры по теме:

1. С ленточками (подвижная)

(Воспитатель раздает детям ленточки)

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета) 

- Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много) 

- Поднимите синие ленточки.

- Сколько синих ленточек? (Много) 

- Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки).

- И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. «Летчики» (подвижная) (На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета).

- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)