СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Маленькие фокусники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментирования  на тему: «Маленькие фокусники»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Маленькие фокусники»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»















К О Н С П Е К Т

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментирования



на тему: «Маленькие фокусники»











Составила: воспитатель
Н.А. Веселова







г. Бокситогорск 2022г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.


Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.


 Задачи:

Образовательные:

- учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться;

- воспитывать умение работать в группе;

- создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.


Обогащение словаря: прозрачная, не прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: по два стаканчика по количеству детей, банки, тарелки по количеству детей, краска гуашь, ложки по количеству детей, тазы для воды, игрушки из резины, пластмассы; камни.

Предварительная работа:

- Знакомство с водой.

Методы и приемы:

-игровой (волшебные колпачки фокусника),

-наглядный (тазы с водой),

-практический (фокусы),

-словесный.

Ход непрерывно-образовательной деятельности


1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми заходит в группу)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и нашими гостями!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну что, дети, вы готовы отправиться в страну фокусов?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.

Воспитатель: А сейчас, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?


3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Дети подходите к столу.

Фокус 1: «Тонет - не тонет»

Материалы: камни, игрушки из резины, пластмассы, дерева.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Воспитатель: Вот перед вами лежат камни.

- Возьмите в руки камни. Какие они (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, давайте вместе с вами аккуратно отпустим камни в таз. Посмотрите, что случилось с камнями?

Ответы детей (они утонули, опустились на дно).

Воспитатель: Молодцы. А теперь в воду мы с вами положим игрушки.

Воспитатель: Ребята, а что же с игрушками происходит?

Ответы детей: игрушки плавают.

Воспитатель: Хорошо. Дети скажите мне, а почему игрушки не тонут?

Ответы детей: потому что игрушки лёгкие.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: (резиновые и пластмассовые) предметы легкие плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Фокус 2: «Цвет Воды»

(Воспитатель приглашает детей к столам, ребята подходят к столам, а на столах стоят стаканы с водой, ложки, гуашь на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите один стакан с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Воспитатель: А давайте с вами проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Опускайте.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Хорошо, ложку видно, значит вода у нас какая?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся ещё одному фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стакан и размешиваю, и смотрите, что же происходит.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Ответы детей: Красная.

Воспитатель: Правильно, красного.

Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, у вас все получиться.

Воспитатель: Какая вода получилась у вас?

Ответы детей: Красная.

Воспитатель: Молодцы, тоже красная вода получилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода какая? (непрозрачная). Ну что, видно ложку?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Правильно, не видно ложки, значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.


Физкультминутка: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей,

(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)

Капай, капай не жалей,

(показывают капельки дождя на ладошке)

Только нас ты не замочи,

(грозят дождику указательным пальчиком)

Зря в окошко не стучи.

(наклоняются и стучат по коленям ладошками).


Фокус 3: «Разноцветная вода с Сюрпризом»

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.

Воспитатель: Вы хотите стать волшебниками?

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная. Вот стоят банки, берите все по одной. И давайте скажем волшебные слова: «Была водичка простой, стань, водичка, цветной» и потрясите её. Дети трясут её, и вода окрашивается. Какого цвета стала ваша вода (ответы детей). Вода ваша стала цветной.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.


Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, желтой).


4. Рефлексия.

Воспитатель: Наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

-А вам понравилось?

-А какой фокус вам понравился больше?


Воспитатель: Ну, что дети возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Колпачок сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем детском саду, где уже соскучились по вам ваши игрушки.