СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет "История создания транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "История создания транспорта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет "История создания транспорта"»

Тема: Транспорт

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, художественная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.


Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям первоначальные знания о транспорте;

- расширять и углублять знания детей о видах транспорта;

-научить различать виды транспорта и понимать его предназначение,

-умение работать с информацией, ставить цели по её поиску.

- совершенствовать умения выделять сходство и различие предметов;

- учить устанавливать и объяснять причинно-следственные связи;

- учить взаимодействовать в коллективе сверстников.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление; - совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, коммуникативные навыки;

- расширять детский кругозор;

- развитие творческих способностей, самостоятельность;

- формировать готовность детей к совместной деятельности;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей работать в коллективе;

- формировать безопасное поведение на дороге;

- воспитывать познавательный интерес, мышление;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять действия согласно инструкции.

Подготовительная работа: составление видеопрезентации: «Тетушка Сова», подготовка материала для опытно - экспериментальной деятельности; подготовка материалов для продуктивной деятельности.

Оборудование: ноутбук, материал и оборудования для опытов (камни, деревянные пластинки, емкость с водой), материалы для продуктивной деятельности, дидактические картинки.

Словарная работа: дирижабль, челнок, плот.






ХОД образовательной деятельности


1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Меня зовут Галина Николаевна.

Дружно дети встанем в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

и друг другу улыбнёмся.

Давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями.

Создание проблемной ситуации. Постановка и принятие детьми цели НОД



Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, почтальон вручил мне электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

« Ребята, я хотела подарить вам одну из своих умных книг, но злой сквозняк разбросал страницы по группе. Соберите страницы и узнаете, о чем моя книга.»

Тетушка Сова

Воспитатель: Вот и сама книга, а страниц в ней нет. Вы хотите собрать страницы и узнать о чем книга тетушки Совы? (ответы детей)

3. Основная часть. Решение проблемы.

Воспитатель: Ребята, в каждой книге есть номера страниц. Пойдемте искать первую страницу.

Воспитатель: Ребята, что это? (колеса) Где его можно встретить? (ответы детей) Ещё в древние времена человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и он придумал колесо - великое изобретение, которое изменило жизнь людей. Почему с помощью колеса люди стали передвигаться быстрее? (ответы детей) Давайте в этом убедимся и проведем сравнительный эксперимент. Попробуем запустить колесо и кубик, какой предмет прокатиться дальше?

Какой можно сделать вывод? (колесо катиться, потому что у него нет углов)

Поэтому люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей. Появился первый транспорт на колёсах. Если он передвигается по земле как он называется? (наземный)

Воспитатель: Мы с вами познакомились с историей возникновения колеса и можем вернуть первую страницу в книгу тетушки Совы. Какая следующая страница должна быть по счету в нашей книге? (вторая) Пойдемте ее найдем.

Воспитатель: Что изображено на этой странице? Что объединяет все эти предметы? (они летают)

Воспитатель: Древние люди завидовали птицам и мечтали научиться летать. И все таки человек нашел способ оторваться от земли. И и забрел воздушные шары и дирижабли. Если этот вид транспорта передвигается по воздуху, то как он называется? (воздушный) .

Подвижная игра:

Воспитатель: Кто управляет самолетом? (пилот) А вы хотите побыть пилотами? Тогда давайте поиграем в игру «Самолеты».

Включить моторы (ууууу)

Завести пропеллер (уууу)

Расправить крылья, полетели.

На посадку. (сесть на стульчики)

Воспитатель: А чем было вторая страница книги? Пришло время вернуть её в книгу тетушки Совы.

Воспитатель: Какая по счету следующая страница? (третья) Пойдемте её найдем.

Что изображено на третьей странице? (плот , лодка) Плот – первое на свете судно. Связали деревья вместе и отправились в путь. Ребята, а как вы думаете, почему именно деревья связали? (ответы детей). А хотите проверить ваши предположения? Давайте пройдем в нашу мини лаборатурию. Что вы видите перед собой? Опустите в емкость с водой сначала камни, что вы видите? (камни утонули) А теперь деревянные палочки. А здесь, что вы видите? (они на поверхности) Так почему же плот делали из дерева?

Вывод: Дерево не тонет. Если люди передвигаются по воде, то на каком транспорте они делают? (на водном)

Воспитатель: Возвращаем страничку в книгу тетушки Совы.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с транспортом, который люди использовали в древние времена. Подойти все к столу. Что вы видите на столе? Как называются профессии людей, которые управляют современным транспортом? Возьмите в руки каждый по карточке. Давайте поиграем в игру, будьте внимательны, если я подниму зеленую сигнальную карточки поднимите карточки те у кого изображен наземный вид транспорта, если я подниму синюю, поднимите с водным видом транспорта, если красный – воздушный вид транспорта.

Воспитатель: Вы увидели, сколько современного транспорта сейчас, но есть ещё один вид транспорта - подземный. К нему относится метро. Давайте мы с вами вспомнил, и закрепим, правили поведения на дороге. Где нужно переходить проезжую часть дороги? На какой знак светофора нужно переходить дорогу? Можно ли играть на проезжей части дороги?

И эту страничку о современном транспорте мы возвращаем в книгу тетушки Совы.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: У вас в игровом центре есть парковка. Для игры я предлагаю вам сделать необычные машины. Пройдите, пожалуйста, за столы. Но прежде чем приступить, давайте поиграем с нашими пальчиками.

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Будь внимательным «биби»

Воспитатель: Так о чем же умная книга тетушки Совы? (ответы детей) А как нужно обраться с книгами? Какие же виды транспорта мы выделили? Что больше всего вам понравилось? Если вам понравилось наше путешествие, тогда похлопайте в ладоши, а если не понравилось помашите головой.

Мне тоже очень понравилось с вами общаться. От имени тетушки Совы я дарю вам большую раскраску, которую вы потом раскрасите со своими воспитателями. Спасибо!