СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста «В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по математике с использованием песочного стола. Детям очень интеесно, иувлекательно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста «В гости к солнышку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»











Конспект

непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей младшего возраста

«В гости к солнышку»













Воспитатель:

Глазовская Елена Юрьевна.







г. Бокситогорск

декабрь 2018год

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста



Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, память, воображение;

- продолжить закреплять знание цветов синий, желтый;

-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;

-расширить и активизировать словарный запас;

-учить различать количество предметов "один - много";



Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, познавательную активность воспитанников;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-обогащать пассивный словарь, учить подбирать прилагательные от существительного погода: морозная, хмурая, пасмурная;

глаголы к слову солнце: светит, греет.

-закреплять технику выполнения прыжков на двух ногах с продвижением в перед, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.



Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

-формировать навыки коллективной работы;



Способы: поисковый - проблемные вопросы:

здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж стоп, упражнения для профилактики плоскостопия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «У солнышка в гостях», чтение потешки, наблюдения за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Средства: игрушка ёжик, игрушка зайчонок, искусственные ёлочки, грибы, 2 корзинки, магнитная доска, алгоритм выкладывания мостика синиго ,желтого цвета, цветные кирпичики, строитель (кирпичи синего и желтого цвета), нестандартное физкультурное оборудование: дорожка здоровья, обручи, канат, следки наполненные песком, тучки, солнышко, световой стол, песок.

Словарная работа: ёжик, зайчонок, пасмурная, холодно- холодная погода, пасмурно, дует ветер, идёт снег, дождь, много, большой-маленький.

Ход занятия:

Организационный момент:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.



А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.



-Ой, ребята, а где же наше солнышко? А какая погода на улице? (холодно- холодная погода, пасмурно, дует ветер, идёт снег, дождь). Грустно с такой погодой.

Нет солнышка, его, наверное, тучка спрятала.

-Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.



С движениями:

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Не видно солнце!

- Оно наверно спит за тучкой, надо его разбудить!

-Вы хотите пойти в гости к солнышку разбудить его? (да)

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути нас ждут разные препятствия, вы согласны? (да)



По дорожке мы шагаем - (руки на поясе)

Дружно руки поднимаем

Через лужу, ручеек - ставят руки на пояс

Прыг-скок, прыг-скок прыгают вперед

(идем по деревянной доске, перепрыгиваем через обручи)

Посмотрите, какая полянка, что на ней растет ГРИБОЧКИ. А кто там спрятался?

Воспитатель: соберём пазл и узнаем (дети собирают пазл – ЁЖИК)

Спросим у ежа, как нам к солнышку пройти, как его нам всем найти.

Ёжик говорит:

-Много я грибов собрал, Ох, как сильно я устал.

Воспитатель: Ёж ты немного отдохни,

На ребяток погляди, они тебе помогут все грибы собрать.

Вам надо помочь ёжику заготовить грибочки на зиму. Скажите сколько грибов на поляне? (много).

А какие грибочки по размеру? (большие и маленькие).

У Ежа есть две корзиночки большая и маленькая. В большую корзину будем собирать, какого размера грибы? – большого, а в маленькую – маленького. Посмотрите, все грибы мы собрали? (да). Большие грибы мы собрали в большую корзину, а маленькие ….Сколько мы грибов собрали…..(МНОГО)..молодцы все грибочки отдадим ёжику.

Ну, что ёжик помогли мы тебе. Помогли. Ёжик мне сказал, куда дальше идти. А идти нам надо к речке.

(дети шагают боком по канату)


Пошагали наши ноги топ топ

Прямо по дороге топ топ.

(проходим бокам по канатной дорожке)


Посмотрите, мы пришли к речке. Как быть? Кто нам поможет? Посмотрите, кто прячется за елкой. Давайте соберем пазлы и узнаем. Дети собирают пазлы, получается заяц.

У зайчика и спросим.

Зайчик, зайчик расскажи

Зайчик, зайчик подскажи.

Как нам к солнышку пройти?

Как нам дом его найти?

Зайка говорит, что мы правильно держим путь. Надо перейти по мостику, но был сильный ветер и разрушил его. Что нам надо сделать? Надо мостик нам построить.

-А, мост мы будем строить разноцветный.

-Посмотрите, что это у меня? (кирпичик). Какого цвета? Синий и желтый. (строим мост из кирпичиков).

Посмотрите на последовательность цветов, первый кирпичик желтого цвета кирпичик, следующий синего цвета. Постройте мост.

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.



На носочки не встаем

Дружно мостик перейдем

Надо мостик перейти,

Чтобы Солнышко найти.


Идем по следочкам, которые приведут нас к тучкам.

-Посмотрите, спит наше солнце на тучке.


Дыхательная гимнастика:

Закрыли тучки небо голубое,

И солнце стало не видать.

Давайте мы на них подуем,

Что б нам его вернуть опять.

(дети дуют на тучки, сверху солнце спит на тучи без лучиков)


-Ничего не получается, посмотрите, что-то с солнышком не так?

Вы заметили? (оно без лучиков). Вы хотите, чтобы солнце засияло?

Я, предлагаю вам нарисовать лучики песочкам.

Показ воспитателем.

-Каждый из вас нарисует по лучику.

-Вот, какое лучистое солнышко получилось. Какие вы молодцы!


Поиграем с солнышком!

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

(подойти с детьми, где тучи)

-Посмотрите, ребята, тучки разбежались и солнце появилось.


Воспитатель: разговор о солнце.


-Ребята! Какое солнышко по форме? (круглое)
-Какого цвета у солнышка лучи? (желтые)
-А, что солнышко нам даёт? (тепло)
-Да ребята солнышко, очень доброе, ласковое яркое, лучистое, оно нас греет.



-Молодцы, ребята разбудили солнце, за вашу помощь дарит вам оно своё тепло. А нам пора возвращаться в садик.





Прыг-скок, прыг-скок прыгают вперед

Через лужу, ручеек ставят руки на пояс

По дорожке мы шагаем в детский сад мы попадаем - (тянут поднятые руки вверх)



-Вам понравилось прогулка? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

-Кому помогли в пути? (ёжику, зайцу)

-Чем мы помогли им? (собрали грибы, построили мостик)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!