Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"
Цели:
продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью
совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)
развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение
воспитывать интерес к художественной литературе и логоритмическим упражнениям.
Интеграция образовательных областей:
"Физическое развитие", "Речевое развитие ", " Познавательное развитие", " Социально коммуникативное развитие", " Художественно- эстетическое развитие".
Оборудование: деревянные кубики, осенние листочки, бубен, деревянные ложки, проектор, иллюстративные слайды.
Ход НОД.
Орг. момент.
Сегодня мы вспомним сказку "Приключения Буратино". Ребята, вы готовы отправиться встретиться с приключениям?
1. Двигательные упражнения.
На встречу приключениям
Отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке весело шагаем.
2. Упражнение на изменение темпа речи.
«В далёкой стране Италии жил столяр Джузеппе. Он был высокого роста. Шагал Джузеппе так:
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.
А Шарманщик Карло шёл так:
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.»
3. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Папа Карло учил Буратино двигаться:
«Раз — два! Наклонись, на носочки поднимись.
Приседай и вставай, и головкой покачай.
Руку правую свою в верх скорее подними
Ну а левою рукой на себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей.
И прыгай, прыгай веселей!»
4. Дидактическая игра "Какой листочек?"
Наступила осень, с деревьев облетели листья.
С берёзы упал какой листок? Берёзовый.
С осины-осиновый.
5. Дыхательное упражнение.
Подуть на осенние листочки.
6. Упражнение на релаксацию.
Дети медленно опускаются на коврик, как осенние листочки и под спокойную музыку закрывают глаза. Медленно присаживаются, встают.
7. Массаж спины под песню "Дождик" Е. Попляновой.
Утром Буратино отправился в школу. Но, как только он вышел из дома, пошёл дождик.
Дети стоят в кругу, друг за другом и выполняют массажные движения по спине соседа, с речевым сопровождением.
Дождик бегает по крыше
Бом, бом, бом.
По весёлой, звонкой крыше
Бом, бом, бом.
Дома, дома посидите,
Никуда не выходите,
Поиграйте, почитайте,
А уйду-тогда гуляйте
Бом, бом, бом.
8. Мимические упражнения с элементами интонационной композиции речи.
Дождик закончился и Буратино очутился возле театра. Он выскочил на сцену и стал корчить разные рожицы.
(удивлённая грустная, радостная, сердитая маски.)
9. Двигательные упражнения "Мы идем по кругу."
Буратино быстро побежал домой.
Мы идем по кругу. Посмотри!
И шагаем дружно: Раз, два, три!
Мы скачем по дороге,
Меняя часто ноги.
Поскакали, поскакали:
Скок-скок-скок.
А потом, как аист, встали -
И молчок!
10. Речевая игра "Эхо".
Буратино убегая от лисы и кота, заблудился в лесу. Он стал кричать, а эхо ему вторило:
Эхо я тебя зову. Ау, ау!
Ты уже поело? Ело, ело!
Хочешь булочку мою? Чью, чью?
Я тебе конфетку дам! Ам, ам!
11. Чистоговорка.
Мальвина и Артемон спасли Буратино. Мальвина была красавицей с голубыми волосами.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — голубые волосы.
Су-су-су, су-су-су — заплела косу.
Се-се-се, се-се-се — волосы в косе.
13. Пальчиковая игра "Чебурек".
Мальвина накормила Буратино чебуреками.
Жил на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой,
Пончиком и Пышкой,
А его жена Оладья
Шила всем соседя платья
Со сметаною худым,
Толстым- с кремом заварным.
14. Дидактическая игра " Какое варенье?"
Мальвина напоила Буратино чаем с вареньем из клубники. Какое это варенье? (клубничное).
15. Артикуляционная гимнастика.
Мальвина стала учить Буратино грамоте. Какая это буква?
А — Арбуз большой купили, рот по шире мы открыли.
Б — Болтают две болтушки — неразлучные подружки.
В — Варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе.
Г — Грибок на тонкой ножке показали мы Антошке.
Д — Дудела дудочка. Губки сделай "трубочкой".
16. Воспроизведение ритмического рисунка и использованием музыкальных инструментов.
17. Игра на развитие слухового внимания.
Две лягушки, на опушке
Квакают, поют подружки
Только их не испугай, а по голосу узнай?
Дети закрывают глаза, один из детей говорит: «Ква-Ква». Дети должны узнать ребёнка по голосу.
18. Заключительная часть.
Сюрпризный момент: приход Буратино и вручение детям подарков.