СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам, музыкальным руководителям для формирования у детей взимосвязи речи с движениями. Включены элементы самомассажа, артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового внимания и чувства. ритма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"

Цели:

  • продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью

  • совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)

  • развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение

  • воспитывать интерес к художественной литературе и логоритмическим упражнениям.

Интеграция образовательных областей:

"Физическое развитие", "Речевое развитие ", " Познавательное развитие", " Социально коммуникативное развитие", " Художественно- эстетическое развитие".

Оборудование: деревянные кубики, осенние листочки, бубен, деревянные ложки, проектор, иллюстративные слайды.

Ход НОД.

Орг. момент.

Сегодня мы вспомним сказку "Приключения Буратино". Ребята, вы готовы отправиться встретиться с приключениям?

1. Двигательные упражнения.

На встречу приключениям
Отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И побежали.
Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке весело шагаем.

2. Упражнение на изменение темпа речи.

«В далёкой стране Италии жил столяр Джузеппе. Он был высокого роста. Шагал Джузеппе так:

Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.

А Шарманщик Карло шёл так:

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.»

3. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

Папа Карло учил Буратино двигаться:

«Раз — два! Наклонись, на носочки поднимись.
Приседай и вставай, и головкой покачай.
Руку правую свою в верх скорее подними
Ну а левою рукой на себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей.
И прыгай, прыгай веселей!»

4. Дидактическая игра "Какой листочек?"
Наступила осень, с деревьев облетели листья.
С берёзы упал какой листок? Берёзовый.
С осины-осиновый.

5. Дыхательное упражнение.
Подуть на осенние листочки.

6. Упражнение на релаксацию.

Дети медленно опускаются на коврик, как осенние листочки и под спокойную музыку закрывают глаза. Медленно присаживаются, встают.

7. Массаж спины под песню "Дождик" Е. Попляновой.

Утром Буратино отправился в школу. Но, как только он вышел из дома, пошёл дождик.

Дети стоят в кругу, друг за другом и выполняют массажные движения по спине соседа, с речевым сопровождением.

Дождик бегает по крыше
Бом, бом, бом.
По весёлой, звонкой крыше
Бом, бом, бом.

Дома, дома посидите,
Никуда не выходите,
Поиграйте, почитайте,
А уйду-тогда гуляйте

Бом, бом, бом.

8. Мимические упражнения с элементами интонационной композиции речи.

Дождик закончился и Буратино очутился возле театра. Он выскочил на сцену и стал корчить разные рожицы.

(удивлённая грустная, радостная, сердитая маски.)

9. Двигательные упражнения "Мы идем по кругу."

Буратино быстро побежал домой.
Мы идем по кругу. Посмотри!
И шагаем дружно: Раз, два, три!
Мы скачем по дороге,

Меняя часто ноги.
Поскакали, поскакали:
Скок-скок-скок.
А потом, как аист, встали -

И молчок!

10. Речевая игра "Эхо".

Буратино убегая от лисы и кота, заблудился в лесу. Он стал кричать, а эхо ему вторило:

Эхо я тебя зову. Ау, ау!
Ты уже поело? Ело, ело!
Хочешь булочку мою? Чью, чью?
Я тебе конфетку дам! Ам, ам!

11. Чистоговорка.

Мальвина и Артемон спасли Буратино. Мальвина была красавицей с голубыми волосами.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы — голубые волосы.
Су-су-су, су-су-су — заплела косу.
Се-се-се, се-се-се — волосы в косе.

13. Пальчиковая игра "Чебурек".

Мальвина накормила Буратино чебуреками.

Жил на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой,
Пончиком и Пышкой,

А его жена Оладья
Шила всем соседя платья
Со сметаною худым,
Толстым- с кремом заварным.

14. Дидактическая игра " Какое варенье?"

Мальвина напоила Буратино чаем с вареньем из клубники. Какое это варенье? (клубничное).

15. Артикуляционная гимнастика.

Мальвина стала учить Буратино грамоте. Какая это буква?

А — Арбуз большой купили, рот по шире мы открыли.
Б — Болтают две болтушки — неразлучные подружки.
В — Варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе.
Г — Грибок на тонкой ножке показали мы Антошке.

Д — Дудела дудочка. Губки сделай "трубочкой".
16. Воспроизведение ритмического рисунка и использованием музыкальных инструментов.

17. Игра на развитие слухового внимания.

Две лягушки, на опушке
Квакают, поют подружки
Только их не испугай, а по голосу узнай?
Дети закрывают глаза, один из детей говорит: «Ква-Ква». Дети должны узнать ребёнка по голосу.

18. Заключительная часть.

Сюрпризный момент: приход Буратино и вручение детям подарков.